RU29
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Архангельске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

5 м/c,

вос.

758мм 87%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Город «Идеально делать — другие деньги»: как в Архангельске будет работать новый подрядчик по уборке улиц

«Идеально делать — другие деньги»: как в Архангельске будет работать новый подрядчик по уборке улиц

«Мезенское дорожное управление» называет контракт скорее социальным, чем прибыльным

В кадр попала далеко не вся техника «Мезенского дорожного управления»

С 20 января в Архангельске работает новый подрядчик по уборке улиц — «Мезенское дорожное управление». Генеральный директор фирмы Александр Сорокин рассказал, чего ожидать архангелогородцам в ближайшие полтора года, пока действует контракт, сколько техники у них есть, кто должен убирать дворы и какие проблемы есть.

«Для нас это социальный контракт»


Контракт с «Плесецким дорожным управлением» расторгли по обоюдному согласию сторон — этого хотели и чиновники, и предприниматели. К тому же директор ПДУ заявлял еще в феврале 2020 года, что контракт убыточен. Генеральный директор МДУ тоже не спешит радоваться грядущей прибыли.

— Понятно, что любой контракт должен быть эффективен в финансовом плане. Но для нас сейчас это более важно как социальный контракт, — сказал Александр Сорокин. — У «Мезенского дорожного управления» есть контракты на уборку дорог в Мезенском, Лешуконском, Пинежском районах, начали с Холмогорского. Мы этот контракт считаем просто как социально значимым для себя, следующим шагом. Пока не говорим про экономическую эффективность его, но стремимся к этому. Мы считаем, что он должен быть [прибыльным], но это не главное сейчас. Мы должны войти в это направление, в новую для себя область.

Контракт с «Плесецким дорожным управлением» был заключен на три года до 19 апреля 2022 года. Его сумма — 838,7 миллиона рублей. Новый контракт на 599,7 миллиона должны были заключить с ООО «Автодороги». Но из-за банковской гарантии, которая по срокам не совпадает с обязательствами по контракту, с компанией не стали заключать договор. В итоге победа в торгах досталась ее сопернику — АО «Мезенское дорожное управление». И хотя денег выделили больше, средств всё равно недостаточно, считает глава Архангельска.

— Проблема сохраняется. В новом контракте мы изыскали возможность несколько увеличить сумму именно на содержание дорог. Мы понимаем, что средств для уборки города недостаточно. Готовясь к этим конкурсным процедурам, мы изучали опыт других городов, в том числе и северо-запада, посмотрели, сколько средств тратит та же Вологда на содержание дорог, даже Северодвинск — исходя из их километража дорог. Мы понимаем, что Архангельску еще есть к чему стремиться. Мы финансируем содержание в меньшем объеме, чем многие города даже северо-запада, — сказал Дмитрий Морев.

В администрации говорят, что у предыдущего подрядчика техники было меньше

В некоторых городах, например, в Красноярске, уборку города отдают нескольким фирмам — они конкурируют между собой, и с нерадивыми подрядчиками проще разорвать контракт. Но требуется проводить больше аукционов на Госзакупках и приходится контролировать больше организаций. Дмитрий Морев рассказал, что они рассматривали такой вариант, «но пока не увидели в нем больших плюсов».

— В любом случае контракт с «Мезенским дорожным управлением» у нас заключен примерно на полтора года. Это не очень большой срок, он пролетит достаточно быстро, поэтому, я считаю, «Мезенскому дорожному управлению» очень важно себя зарекомендовать за эти полтора года, чтобы впоследствии выглядеть достойно. Если они не будут справляться, мы имеем хорошие рычаги воздействия — штрафные санкции. Через полтора года на новых конкурсных процедурах в силу замечаний они могут проиграть. Архангельск — это всего лишь один город в области, у нас в регионе много организаций, которые занимаются содержанием дорог, и они никуда не делись. Поэтому я не вижу рисков монополии. Нужно думать не в масштабах Архангельска, а в масштабах области, — рассказал Дмитрий Морев.

«Претензии будут всегда»


Слева — директор МДУ Александр Сорокин

Мезенское дорожное управление работает в Архангельске с 20 января. Уже начались первые испытания — снегопад и переход через ноль. По словам Дмитрия Морева, на выходных за сутки выпало 43% от месячной нормы осадков.

— Масса жалоб и нареканий было, в том числе и с нашей стороны. В уборке всегда есть недостатки, мы это понимаем. Но, несмотря на ту большую нагрузку с замечаниями, МДУ достаточно быстро выровняло ситуацию и город убрало. У нас ежесуточно вывозилось от 1000 до 2000 тонн снега. Это очень большие объемы. В среднем мы вывозим в день 400 тонн, — рассказал Дмитрий Морев.

По словам главы Архангельска, он часто гуляет по тротуарам — именно пешеходы больше всего жаловались во время минувших снегопадов.

— Претензии будут всегда с моей стороны. Это факт. Идеально эту работу не сделать. Для того мы и провели все эти процедуры и выбрали достойного подрядчика, чтобы качественно выполнять эти работы и реагировать на замечания как администрации города, так и жителей. Идеально всё сделать — это другие деньги. Но за те деньги, что мы платим, мы будем спрашивать очень серьезно. Наши требования к новому подрядчику раза в полтора выше, чем требования к предыдущему. Мы добавили на содержание, но наши требования выросли кратно больше.

Активисты «Городских проектов» мониторили улицы Архангельска и по итогам направили обращение к Дмитрию Мореву с просьбой усилить контроль над подрядчиком

Также градоначальник пообещал усилить контроль над подрядчиком.

— У нас в этом плане были определенные проблемы, и нам об этом говорили и общественники, и жители города, что контролировать подрядчика нужно. В этом направлении у нас будут предприняты определенные усилия по укреплению нашего транспортного подразделения, чтобы они мониторили ситуацию на дорогах как с использованием системы «Безопасный город», так и с использованием ГЛОНАСС. Мы видим весь транспорт МДУ и субподрядчиков, это свыше 100 единиц техники. Также мы мониторим жалобы жителей, передаем в МДУ.

В свою очередь жители могут мониторить технику «Мезенского дорожного управления» в режиме онлайн — для этого на сайте фирмы сделали отдельную интерактивную карту. Тремя цветами выделены категории дорог — от них зависит, насколько быстро улицу нужно почистить после снегопада. В планах — показывать в режиме онлайн, где уже убран снег, а где еще нет.

На карте уже отображается 97 единиц техники, подключается еще 4 машины. Это не только транспорт МДУ, но и пятерых субподрядчиков, которые работают на Левом берегу, островах, Соломбальском и Северном округе.

— Только у нашей организации задействовано порядка 140 человек. Мы не берем в расчет субподрядчиков. Это только одна вахта двухсменная сейчас. Вторая вахта через месяц, там еще порядка 140 человек придется привлекать. Они уже готовятся, — пояснил Александр Сорокин.

Вы довольны уборкой Архангельска в последнюю неделю?

Да, всё хорошо убрано
Хорошо убраны только дороги
Тротуары убраны лучше дорог
Всё плохо
Я не из Архангельска

Какая техника есть у подрядчика?


Хотя изначально МДУ не выиграло контракт, по словам директора фирмы, они стали готовиться к уборке Архангельска за месяц — закупили новую технику. Например, новый трактор стоит 1,8 миллиона рублей плюс навесное оборудование на 300-400 тысяч рублей.

— Мы приобрели 8 новых комбинированных дорожных солеразбрасывающих устройства с технологией смачивания рассола, чтобы было более эффективное реагирование соли. Кроме этих комбинированных машин есть трактора МТЗ, которые делают точную работу по расчистке проезжей части и занимаются тротуарами. У нас 10 тракторов куплено, а вообще 12 этих тракторов, малогабаритной техники; 5 новых «Ярославичей» — это пескоразбрызгивающие устройства для песка на тротуары. Если узкая часть, есть совершенно маленький трактор. Для ручного труда у нас задействовано в двух сменах более 30 человек, 4 бригады. Мы экстренно зачищаем выходы с тротуаров на перекрестки, где техника не проходит. Также остановочные павильоны, уборка у урн, — рассказал Александр Сорокин.

В ближайших планах — приобрести машину, которая будет самостоятельно снимать снежный вал, отгребать его от обочины и перегружать. Это позволит увеличить скорость уборки.

Подрядчик заверяет, что уже готовится к весне, когда подобная ситуация на улицах может повториться 

Одна из проблем, с которой сталкивался город, — отвал тракторов во время уборки царапал асфальт и брусчатку, оставлял бороздки. Мезенское дорожное управление использует резиновые накладки и более износостойкие полиуретановые. Но для дорог третьей категории, где допускается снежный накат, используют металлические ножи.

У «Мезенского дорожного управления» суммарно 15 комбинированных дорожных машин. По словам Дмитрия Морева, у «Плесецкого дорожного управления», включая субподрядные организации, было 8 КДМ, значит, теперь подрядчик сможет быстрее реагировать на снегопады.

— Сейчас оттепель произошла, тоже нам испытания. Именно тротуарная часть пострадала. Нормативный накат возможен. Мы снимаем чисто механически верхнюю часть, она за считаные часы рыхлится и тает дальше. Опять у нас кашица образуется, нам ее снимать надо. Вот сложность, которая нам предстоит. Она повторится ближе к весне, но мы уже к ней будем готовы, — рассказал Александр Сорокин.

По планам МДУ, в месяц будет использоваться примерно 1500 тонн соли. На январь ее уже закупили, внесли предоплату за февраль и ждут поставки. По словам Сорокина, в день используется от 50 до 100 тонн соли.

Какие дороги убираются в первую очередь?


Эта небольшая комната — диспетчерская МДУ 

Улицы города делятся на три категории. Первые две необходимо очищать до асфальта и обрабатывать реагентом. Тротуары посыпают крупнозернистым песком.

— Первая категория — где есть пассажиропоток и интенсивное движение, вторая — где интенсивное движение, третья — где малая интенсивность. Для каждой категории есть нормативный временной интервал: три, четыре и шесть часов [после окончания снегопада]. Это для сгребания снега, расчистки проезжей части от осевой к прилотковой части. Вывоз снега и устранение сужения проезжей части — мы должны вывозить 3, 4 и 6 дней соответственно, — рассказал Сорокин.

«Мезенское дорожное управление» должно чистить только дороги, прописанные в контракте. Например, большая часть Володарского ими не обслуживается. Внутри дворов уборкой должны заниматься управляющие компании.

— Если проезд не убран, призываю жителей обращаться в УК или ТСЖ, чтобы заставлять их убирать проезд. Мы часто сталкиваемся с тем, что на обращения жителей управляющие компании реагируют не совсем правильно, ограничиваются некими отписками, предлагают 1000 вариантов, почему они не могут этого делать. Я считаю, вопрос очень простой. Сегодня масса возможностей для аренды спецтехники. Нанять трактор для УК ничего не стоит, это 2000 рублей. Когда жители получают ответ, что «мы не можем или не хотим», под этим кроется один простой ответ: «Нам жалко 2 тысячи рублей, нам лень этим заниматься, и нам не очень важно, в какой ситуации житель оказывается, когда он выходит из своего подъезда», — сказал Дмитрий Морев. — Поэтому я призываю жителей активно работать со своими УК, не забывать, что они являются нанимателями этих УК, и добиваться от них комфортных условий проживания не только в доме, но и хотя бы на близлежащей территории. Если УК не реагирует, предлагаю обращаться в Жилищную инспекцию, в муниципалитет и не забывать, что они являются нанимателями и могут решать многие вопросы на общем собрании собственников, в том числе и по смене управляющей компании.

Кстати, управляющие компании могут заключить договор с МДУ на вывоз снега. Его привезут на один из двух полигонов для этого — они находятся на Окружном шоссе и в Соломбале.

Архангелогородцы могут следить за передвижениями снегоуборочных машин на сайте Adormezen.ru. Круглосуточно принимает звонки диспетчерская служба МДУ: (8182) 43-30-08, +7 921 243-30-08 (подключен к Viber).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления