Уже почти месяц в Архангельской области действует система QR-кодов для посещения общественных мест, а сотрудников многих организаций обязали вакцинироваться — иначе их могут отстранить от работы без сохранения зарплаты. Некоторые северяне считают такие меры несправедливыми. В Северодвинске на днях даже записали обращение к Владимиру Путину с просьбой отменить ограничения. Одного из инициаторов встречи — Сергея Илюхина — оштрафовали на 150 тысяч рублей. Мы спросили активиста, как так получилось.
— Ко мне обращается масса людей со всей области. Все они возмущены тем, что их заставляют вакцинироваться. Это не свободный выбор, как его представляют первые лица региона и страны. Прививка оказалась принудительной.
«Люди, которые отказались вакцинироваться, остались без работы и без средств к существованию»
Потом вышли указы губернатора области, что без QR-кодов нельзя заходить в общепит, спортивно-оздоровительные учреждения, некоторые магазины, музеи — это вообще нонсенс. Это откровенная сегрегация. Люди просто шокированы, у них волосы встают дыбом от того, что в стране, победившей фашизм, происходит такое.
Они видят, что их возмущения в интернете никого не волнуют. Власти нужно добиться высокого процента вакцинированных, они прямым текстом это и говорят. Сейчас во многих регионах обсуждается вакцинация детей, а многие не хотят ставить прививки своим детям.
Люди обратились ко мне, и я сделал пост на своей страничке. Изначально задумывалось сделать обращение к президенту, обратить внимание на то, что новыми ограничениями нарушаются наши конституционные права и свободы. Я написал, что 4 ноября северодвинцы собираются на Аллее памяти и гордости, чтобы обсудить тему. Причем я прямо в этом посте написал, что это не митинг, не публичное мероприятие. Я никого ни к чему не призывал, не писал: «Приходите!». Ничего такого не было. Но правоохранительные органы решили, что я совершил противоправные действия.
Мне присудили штраф — 150 тысяч рублей за нарушение статьи 20.2.8 КоАП РФ «Повторное нарушение правил организации и проведения митинга». Первый раз меня обвиняли за то, что я якобы организовал митинг против застройки в «квартале 100». То есть было повторное обвинение.
Причем товарища Игоря Опарина арестовали вслед за мной за нарушение санитарных норм в месте массового скопления людей, не являющегося публичным мероприятием. А мне через два часа тот же судья выносит обвинительное заключение за нарушение правил организации публичного мероприятия. То есть это одно и то же мероприятие, но в первом случае суд решил, что оно не публичное, а в моем случае — публичное.
Я вот размышляю: это как вообще? Люди ищут обратной связи с властью, хотят обратиться к президенту. У президента каждые полгода проходят прямые линии с народом — это что, публичные мероприятия? Их тоже надо согласовывать с властью? В нашем же случае творится беспредел: люди обращаются к президенту, а им дают по зубам. 150 тысяч штрафа получите!
«Завтра могут объявить публичным мероприятием всё что угодно: сбор жильцов многоквартирного дома у подъезда, сбор садоводческого товарищества»
Да любую встречу. Мы что, превращаемся в концлагерь? Нужно провести грань Конституционному суду: что такое массовое мероприятие, а что такое публичное. Такое чувство, что наши суды в этом не разбираются и по указке сверху меняют решение в нужную им сторону.
Согласны с автором?