В Поморье продолжается голосование по нацпроекту «Формирование комфортной городской среды». Северяне могут выбрать территорию, которую благоустроят в 2023 году. Сделать это можно через приложение «Госуслуги. Решаем вместе», на сайте 29.gorodsreda.ru или у волонтеров, которых можно найти в торговых центрах. Однако не все горожане остались довольны тем, как организовано голосование. Общественник Михаил Панкратов оценил, как устроена работа волонтеров изнутри, и поделился с 29.RU впечатлениями.
— Я являюсь общественным куратором по проекту благоустройства набережной реки Соломбалки и сам принимал участие в волонтерской кампании в прошлом и в этом году.
В этом году только в двух торговых центрах стоят оформленные точки, в других — волонтеры сидят, как охрана, на посту, люди к ним не подходят, потому что не понимают, кто это.
В первые две-три недели не было ни буклетов, ни планшетов, то есть нельзя даже было показать людям проекты территорий. Волонтеры просто рассказывали людям, что проходит такое голосование: придите домой и проголосуйте.
Волонтерам приходилось меняться толстовками, что в условиях пандемии не очень приятно. Потом выдали толстовки с логотипом Дома молодежи, на которых написано просто «волонтер», но не «волонтер программы "Комфортная городская среда"». При этом по городу висят билборды с фотографиями представителей власти, которые призывают людей участвовать в голосовании.
«Возникает вопрос: почему на толстовки для волонтеров денег нет, на стойки денег нет, но на билборды деньги нашлись?»
Один билборд с размещением на месяц в среднем стоит 30 тысяч рублей, а пошив толстовки для волонтера — около 2 тысяч рублей.
Никаких встреч для волонтеров с кураторами, депутатами, работниками администрации не проводилось. В прошлом году был большой круглый стол с представителями администрации. И когда молодое поколение приходит на такие встречи, их это вдохновляет, мотивирует. Их поддерживают, им говорят, что они делают полезное дело. В этом году такой мотивации не было.
В первое время планшетов не было, потом программа для голосования часто не работала — люди высказывали свое недовольство волонтерам. Это стресс. В итоге некоторые волонтеры перестали выходить на точки.
Очень большой минус, что проголосовать дома люди могут только через «Госуслуги». У волонтеров можно проголосовать по номеру телефона, то есть человек говорит свой номер, ему приходит СМС, дальше записываются его фамилия, имя, отчество. Программа для голосования у волонтеров глючит, но это вопрос уже не к нашим властям. Многие, конечно, боятся оставлять свои личные данные волонтерам, но это лучше, чем через «Госуслуги», потому что у многих людей старшего возраста «Госуслуг» просто нет, они ими не пользуются.
Теоретически можно было бы сделать голосование на другой платформе по прописке или номеру паспорта, но, учитывая отток IT-специалистов из России, не факт, что эта платформа работала бы без сбоев. Упростить голосование можно было бы, если бы люди могли голосовать из дома по той же системе, что и у волонтеров — без «Госуслуг», просто по номеру телефона. Да, наверное, тогда один человек сможет проголосовать несколько раз с разных номеров, но это не то голосование, где будет массовое желание кого-то обмануть, накрутить голоса.
Либо, если оставлять так, как есть, стоило бы сделать более доступным голосование через волонтеров для тех, у кого нет «Госуслуг». Но тут мы возвращаемся туда, откуда начали.
А вы видели в торговых центрах Архангельска волонтеров, которые предлагают проголосовать за объекты для благоустройства?