Прошел уже месяц после пожара на Баумана, а погорельцы всё еще вынуждены ютиться у знакомых и снимать квартиры, когда денег нет даже на элементарные бытовые нужды: всё имущество они потеряли в огне.
Одна из пострадавших — Олеся Яценко — отмечает, что сложности с получением помощи возникли сразу: первые дни их буквально гоняли по инстанциям за справками:
— Нас даже не могли сориентировать пошагово, куда идти. Отправили в соломбальскую «пожарку» за справкой, а их там уже пять лет не выдают. Приезжаем в администрацию, а там говорят: «Езжайте в паспортный стол». Но почему люди должны везде ходить собирать? Нам пошли навстречу, всё приняли.
Две недели после пожара она обивала пороги инстанций: обращалась в ЛДПР, в «Единую Россию», писала президенту, пыталась записаться на прием к главе Архангельска, к губернатору — без толку.
— А у меня четверо детей, нужна ясность. Сейчас мы живем у знакомого, но это только до конца лета, пока он на даче. Мы за свой счет сделали экспертизу, чтобы дом признали аварийным: 18 тысяч рублей поделили на всех, кто согласился, — объясняет наша собеседница. — Признали, через месяц администрация даст документы. Спрашиваем: «Когда будете выкупать? Через месяц, год, два, пять лет?» Говорят, подавайте в суд. Будем подавать, долго ждать не можем.
Олеся говорит, к счастью, удалось выбить для двоих сыновей поездку в летний лагерь в Холмогорском районе. Она пыталась подать документы на дополнительные выплаты — хотя бы на детей. Но везде ответ один: доход превышен.
— Может, он и превышен, так как муж на вахты ездит, но в данной ситуации я вообще с нулем. Когда сходят дома со свай, люди свои холодильники, стиральные машины и прочее вывозят, а я — нет, — возмущается Олеся.
А пока семья попросилась к знакомому — ночуют в «однушке» вшестером.
В администрации Архангельска 29.RU сообщили, что в сгоревшем доме были зарегистрированы 29 человек, среди них 6 — дети. Всего без крова остались 9 семей. Въехать в маневренный фонд, по данным властей на 16 мая, согласились только 3 семьи, 6 отказались.
Те же данные нам озвучили в прокуратуре Архангельска — инстанции, которая следит за расселением погорельцев. Старший помощник прокурора Лариса Семенова пояснила 29.RU, какие причины озвучивают люди, отказываясь от жилья:
— В основном отказы связаны с тем, что помещения находятся не в том районе, где люди проживали. Одна семья решила проживать у родственников, так как ребенок ходит в школу, им просто так удобнее — у бабушек-дедушек. У другой семьи есть жилье в собственности. Мы отслеживаем, чтобы жильцы, которые реально нуждаются, были расселены.
Коротко о том, что случилось
С момента пожара прошло уже больше месяца, напоминаем, как всё развивалось:
информация о пожаре поступила в экстренные службы около восьми утра;
очевидцы сначала услышали звук, похожий на взрыв;
позже сообщили, что погибла пенсионерка;
в итоге дом сильно пострадал, что видно по фото с места;
свою проверку в тот же день начала прокуратура Архангельска;
возбудили уголовное дело по факту гибели женщины при пожаре;
в происшествии пострадал и 27-летний мужчина, который, по версии следствия, и открыл газ.