25 апреля четверг
СЕЙЧАС +3°С
  • 12 апреля 2019

    Комментировать на 29.RU стало проще. 

    Друзья, оставлять комментарии на нашем сайте теперь удобней. В мобильной версии сайта значок «Добавить комментарий» всплывает сразу, как только вы открываете новость. И не нужно проматывать весь текст. 

    9 апреля 2019

    29.RU — самое цитируемое СМИ Архангельской области

    «Медиалогия» подготовила рейтинг цитируемости СМИ Архангельской области за 2018 год. Наш портал его возглавил. Спасибо, что вы с нами! Дальше будет еще больше крутых новостей и репортажей.

    Подробнее
    26 марта 2019

    Делитесь фото 29.RU с друзьями в соцсетях! 

    Мы ввели новую функцию на сайте — любой фотографией из материалов 29.RU можно поделиться в соцсетях. Для этого нужно просто кликнуть  на значок справа внизу. Пока эта функция не работает в мобильной версии. Но ждать осталось недолго. 

    Еще

Сгорая в пламени страстей: Молодежный театр разыграл новую версию «Ромео и Джульетты»

Премьера состоялась 3 марта.

Поделиться

Самым жестоким во все времена оказывается суд общества

По сцене Архангельской «молодёжки» прокатилась волна мощной, трагической и отрезвляющей зрителя энергии. Режиссер Искандер Сакаев, поставивший уже шесть спектаклей в Архангельске, вновь выпустил с самобытными «пановцами» бессмертную шекспировскую трагедию «Ромео и Джульетта».

Премьера, но с другой расстановкой актерских сил, состоялась еще в 2011 году; позже спектакль сняли с репертуара. «Ромео и Джульетта» образца 2018 года получился настоящим концентратом жестокости и боли.

Необычайно актуальной «повесть о прекрасной смерти и ужасной любви» в Вероне для современной России считает худрук театра Виктор Панов.

— Я сразу сказал Искандеру, что сейчас просто необходимо сделать вариант «Ромео и Джульетты». Я с ужасом смотрю на ту агрессию, что есть в мире, она переходит всякие границы. Все эти шоу на телевидении — там все ненавидят друг друга. Мы переживаем жестокий век, и неизвестно, чем дело кончится. Мне кажется, это спектакль очень жестокий, жесткий, но он правильный, — рассказал Виктор Панов.

Миром шекспировских героев в интерпретации Сакаева правит мракобесие, дикие нравы и эмоции. Первые массовые сцены, где встречаются заклятые враги — семейства Монтекки и Капулетти, погружены в мир хаоса и неоправданной злобы — им лишь бы кинжалами махать без повода. Ассоциативно веронское общество здесь отсылает к некому языческому восприятию мира: закон им — отсутствие закона, мир вокруг — улица, а руководство к действию — импульс. Сцепиться они готовы в любой момент. И это четко выражено в пластике актеров — их постоянном рвении зацепиться друг за друга, превратиться в какой-то единый путаный живой организм, грубо вторгаться в личное пространство друг друга. Кажется, что этот их мир, раскачавшись и раскалившись до красна, вот-вот провалится в бездну. А он провалится — это предсказывает Смерть (Мария Гирс), появившаяся на сцене до начала действа со звонким треугольником в руках.

В таком клубке нравов живёт Ромео (Филипп Шкаев). Он вполне привычен и органичен уличной динамике и охвачен ее безумием — впервые появляется на сцене, как сорванец, через окно.

Джульетта (Валерия Коляскина) же лишена внешнего мира. С ним ее связывает разве что кормилица, принадлежащая уже узнанной нами уличной стихии — персонаж комически разыгранный Натальей Малевинской. Джульетта для своих домашних просто тряпичная кукла — она практически не говорит, безэмоциональна, движется только в руках кормилицы и по ее указке. Тем явственнее погружение этого чистого, но безучастного ко всему создания, в зыбкий мир, в котором живет Ромео. Единственное — сцене перемены в Джульетте при первой встрече с любовью не хватает аффектированности. Романтический флёр, в который зрителя погружают очень просто — на глазах всех героев сцены на карнавале белые кружевные повязки, проходит так быстро, что не дает проникнутся новым положением. И на сцене опять появляется этот неуправляемый и безумствующий народ — а вместе с ним и вкусившая их жизни и пороков Джульетта, в миг обретающая звучный голос и своеобразную змеиную пластику.

Кстати, в новом спектакле главные роли — влюбленных — дали студентам нового актерского курса Виктора Панова.

— Пока живы «старики» — Глущенко, Панова, Малевинская, молодежь у них должна учиться, работать в процессе спектакля, — пояснил выбор на такие сложные работы актеров молодого поколения.

И молодые актеры со своей задачей справляются — эмоционально зал погружается в их историю любви, известную в различных интерпретациях каждому, Вместе с Ромео и Джульеттой буквально летит в пропасть пробудившаяся в них обоих страсть — неизбежная и пугающая.

В разрез с шекспировским прекрасным любовным чувством двух молодых людей, происходящее между влюбленными на сцене Молодежного низведено до примитивной формы чувства, кульминация которого — венчание у монаха Лоренцо (Евгений Шкаев), благословившего не чистую любовь, а поглощающее брачующихся плотское желание.

По сути жестокость, которой можно было ждать после слов Виктора Панова, не столько выражена визуально, сколько её заложено вот в этом изначальном обесценивании любовного чувства. Оно проезжает по героям катком, заполненным чужой враждой, сложившихся здесь и сейчас обстоятельств, общественных штампов, и естественно убивает его.