Сегодня в Архангельске прошла акция протеста против пенсионной реформы. Хотя оно и не было согласовано, мероприятие вышло самое массовое со времен приезда политика Алексея Навального — на шествие пришло около 500–600 человек, в начале митинге было около 400. Мы собрали самые громкие тезисы с сегодняшних выступлений, а также опросили архангелогородцев, почему они против поднятия пенсионного возраста.
Андрей Боровиков, волонтер штаба Навального
— Я вижу, как президент наш говорит: «нужно немного потерпеть» — пенсий нет, денег нет, всё ушло на войну. Мы терпим это двадцать лет. И тут же я вижу на сайте Госзакупок, как Пенсионный фонд России закупает дорогие иномарки, закупает предметы роскоши. Зачем им это? У них миллиардные зарплаты, их директора миллиардеры с семикомнатными квартирами, и они говорят нам, что нужно потерпеть. Это, может быть, им нужно потерпеть?
«Архангельский ПАЗ радует глаз» — таким образом Андрей Боровиков предложил директорам Пенсионного фонда России не закупать себе дорогие иномарки, а пересесть на архангельские автобусы. Также в своем выступлении он затронул тему строящегося мусорного полигона и уголовных дел за посты в соцсетях.
— Есть у нас такая сложная профессия — отслеживать репосты и лайки в соцсетях, очень быстро устаешь, можно и в сорок лет на пенсию. Они делят нас на две касты — мы и силовики. Но силовики это и есть выходцы из народа. Они хотят, чтобы мы ненавидели друг друга, но так не будет.
Ольга Кузнецова, волонтер штаба Навального
— Пенсионная реформа — это не социальный и не экономический, а политический аспект. Если они её примут, они и дальше с удовольствием и регулярно будут залезать в наши карманы. Если мы с этим не согласны, у нас один выход — требовать импичмента президента, требовать отставки правительства, требовать роспуска Государственной думы. Также требовать с привлечением международных экспертов экономических и политических преступлений наших властей с последующей люстрацией.
Юрий Щербачев, руководитель местного отделения «Парнаса»
— Напрасно мое поколение не озабочено. Если они думают, что их повышение пенсионного возраста не касается, поскольку они уже вышли на пенсию, это не так. Их пенсия идет на содержание Южной Осетии, Приднестровья, Чечни, Крыма. Продолжается та же политика, как в Советском Cоюзе.
Мы недавно простили африканским странам последние долги за оружие, и сейчас наши пенсии идут на помощь тем режимам, которые проявляют дружественные чувства к нашему президенту. Поэтому прошу вас: не надейтесь на нас, надейтесь на себя. У вас впереди целая жизнь, и хотелось бы, чтобы вы ее прожили не так, как наше поколение. Боритесь!
Марина Поздеева, архангелогородка
— Я не против повышения пенсионного возраста. Я считаю, что нужно как можно дольше быть востребованным. Но я категорически против повышения пенсионного возраста в том виде, в котором он есть сейчас — это просто на уровне геноцида. Если человек в 25 лет знает, что он будет выходить на пенсию в 68, если у него есть возможность 10% от своего заработка откладывать на свою будущую пенсию, если у него есть возможность выбрать любимую работу, да ради бога, можно работать и до 70.
Но у человека должен быть свой выбор. Если у него есть здоровье, возможность и любимая работа, то это только плюс. Но где здоровье при загубленной системе здравоохранения? Как можно найти любимую работу при загубленной экономике? Поэтому я категорически против тех необоснованных, совершенно непродуманных и антинародных предложений по изменению пенсионного возраста.
Ярослава, Полина, Николай, архангельские школьники
— Мы молодые, никто не хочет умирать сразу после выхода на пенсию. Нам повысят пенсионный возраст, но, получается, у нас еще меньше будет рабочих мест. И так маленькая зарплата, так теперь будет еще больше бомжей и безработных. К тому же, моя мама больная, ей всего 42 года, она работает продавцом за 18 тысяч. В моей школе столько получает уборщица. Это как-то несправедливо, поэтому я выхожу за нее и за всех, кому еще только предстоит выходить на пенсию.
— Я сын педагога высшей категории. Моя мама шла к этому долгие годы, она училась в университетах, вузах. Она училась везде, она ходила на лекции, но теперь получает очень мало. Она хочет выйти на пенсию, потому что она устала от этого. Теперь пенсионный возраст поднимают, становится очень грустно. Поэтому я против пенсионной реформы.
Ольга, архангелогородка, пришедшая на митинг
— Мне исполнилось 57 лет третьего августа. Сначала сказали про пенсионную реформу, ну ладно, подумала, меня не касаются. Почитала про цифры, а оно мне надо? По идее, ты знаешь, что это есть, а что ты можешь сделать? Но когда я начала думать — если бы мне было 55 лет, у нас сокращение, компанию купили, и кто бы тогда меня на работу взял? Уборщицей за пять тысяч? А за квартиру? А кушать? А ребенок, а внучка? Поэтому надо что-то делать. Все сидели, знали про коррупцию, воровство. Но уже на глазах обнищание народа, мне людей жалко. А молодежь куда пойдет работать, где рабочие места?
На сегодняшней акции протеста звучали призывы к губернатору с просьбой покинуть область и свой пост. Игорь Орлов, в свою очередь, назвал митинги «примитивными и глупыми». Как сегодня по всей России проходят акции протеста, вы можете посмотреть в нашей хронике. Также мы подготовили фоторепортаж с сегодняшнего мероприятия. Кроме того, редакция 29.ru следит в режиме онлайн за тем, как Архангельск переживает день выборов. Если у вас есть интересная информация, фото или видео, присылайте их нам в соцсети (Vk, Fb) или на почту.
Читайте 29.ru в Telegram. Подписывайтесь на наш канал, чтобы новости приходили прямо вам в руки.
Ярослав Вареник