Здоровье интервью «Сельская местность больше нравится»: как трудится на Кегострове «лучший семейный врач» в стране

«Сельская местность больше нравится»: как трудится на Кегострове «лучший семейный врач» в стране

Мы спросили у Сергея Щукина, как проходят его будни и как привлечь молодежь к работе в области

К медучреждению прикреплены около 3000 человек. Помощь получают как жители той части острова, что считается городской, так и другой, что расположена в Приморском районе

Сергей Щукин — заведующий отделением общей врачебной практики Архангельской городской клинической поликлиники на Кегострове. В этом году он стал победителем всероссийского конкурса «Лучший врач года». Мы спросили у терапевта, почему он остается работать в сельской местности, как его будни изменила пандемия, почему молодых медиков сложно удержать в области и чувствуется ли, что на Кегостров пришел компьютерный прогресс.

Сам Сергей Щукин рассказал, что порой приходится принимать по 30 человек в день

Сергей Щукин живет на Кегострове около 30 лет — начинал фельдшером, но уже с 1997 года имеет врачебную практику. На Кегострове он принимает как терапевт, хирург, невролог, кардиолог, отоларинголог. Если пациенту нужно какое-то малое хирургическое вмешательство, то он делает это на месте — в небольшой операционной.

Сергей Щукин победил во Всероссийском конкурсе врачей, в котором занял первое место в номинации «Лучший врач общей практики (семейный врач)». Сергей больше 20 лет работает на острове в подразделении Архангельской городской поликлиники № 1. В отделении наблюдаются сегодня более двух тысяч пациентов. Сергей Щукин консультирует как терапевт, офтальмолог, оториноларинголог, проводит небольшие операции. В офисе врача общей практики есть женский смотровой кабинет, где принимает акушерка. Также работает лаборатория, проводится вакцинация, делают ЭКГ, спирометрию и различные инъекции.

  1. Как стал «лучшим врачом года»
  2. Про международные проекты: опыт в сфере психиатрии
  3. Какие были планы в институте
  4. Про режим дня
  5. Почему Кегостров?
  6. Как удержать молодых специалистов в регионах?
  7. Про пандемию
1

Как стал «лучшим врачом года»

— Каждый год у нас проходит конкурс «Лучший врач года». Первый этап проводится в лечебных учреждениях. Материалы победителей первого этапа направляются в Министерство здравоохранения Архангельской области, где проходит второй этап конкурса. Туда уже стекаются материалы со всей области, со всех лечебных учреждений. Конкурсная комиссия на основании этих материалов тоже выбирает победителя. А потом уже третий этап — материалы отправляются в Москву. Образуется конкурсная комиссия уже общероссийская — туда стекаются материалы со всей страны, со всех областей-победителей. Эта комиссия на основании тех материалов, которые есть, выбирает победителя и призёров. Мы кратко предоставляем результаты своей работы. Опыт, то, что мы делаем. Показатели какие-то, инновации — всё это отражается.

С очередями иногда есть напряженка, особенно в начале недели, однако Сергей Щукин старается принять всех, даже если рабочее время уже вышло
2

Про международные проекты: опыт в сфере психиатрии

— Мы очень долго работали и работаем в международных проектах. С норвежцами, со шведами... В 2004 году мы узнали, что такое реабилитация инсультных больных. Проект начали коллеги по Норвегии. В нашей стране в тот период времени вообще реабилитация таких больных не намечалась. После возвращения мы начали постепенно на своём участке вводить эти реабилитационные мероприятия для постинсультников.

Наше здравоохранение тоже идёт вперёд. Есть такая модель — «Поморская модель» внедрения в первичное здравоохранение психиатрической службы. Я тоже в этом проекте участвую. Мы, в рамках наших компетенций, берём больных, которые нуждаются в психиатрической помощи, обследуем, ставим диагноз, назначаем лечение, если есть необходимость — консультируемся с психиатром. В перспективе, я думаю, пойдёт по всей стране.

Сейчас работаю в российско-норвежском проекте — это по психиатрической помощи первичного здравоохранения (в первичное звено здравоохранения входят поликлиники, амбулатории, отделения врачей общей практики, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, районные больницы. — Прим. ред.). Пока рано говорить о результатах, но мы вместе с норвежскими коллегами пытаемся разработать и внедрить в общеврачебную практику опросник для врачей первичного здравоохранения по психической патологии.

Гинеколог и стоматолог приезжают к жителям острова из Архангельска несколько раз в неделю. Анализы тоже берутся на месте. Пока отделение ютилось в ФАПе, всё нужно было возить в город самим
3

Какие были планы в институте

— В институте я не думал, что буду врачом общей практики. Хотел работать анестезиологом-реаниматологом, но не получилось. Я жил на Кегострове, когда началось реформирование первичного звена. Здесь отдельная поликлиника была — она закрывалась, и формировалось терапевтическое отделение от Первой городской поликлиники. Это было в 1996 году. И, так как тут не было врачей, мне предложили по окончании института здесь работать врачом первичного звена. Так я попал сюда.

4

Про режим дня

— Рабочий день начинается с приёма. Приём у нас с 9 до 13 часов. Если мы не укладываемся, то пока больные есть — мы принимаем. Особенно в зимнее время «наплыв» — и до 14, и до 15 часов. После приёма — вызовы. После вызовов уже какая-то другая работа. Раньше была работа с карточками бумажными, сейчас — работа с компьютером. Даже больше, чем с карточками.

В открытие кабинета, где трудится Сергей Щукин, вложено четыре миллиона рублей: деньги ушли на ремонт и установку оборудования
5

Почему Кегостров?

— Почему я не уезжаю? Работа есть, все знакомы. Уезжать пока нет никакого желания никуда... Всё-таки сельская местность мне больше нравится, чем город.

6

Как удержать молодых специалистов в регионах?

— Никто этого не знает. Моё мнение — конечно, чтобы и условия для работы, и условия для жизни были. Одно дело работать, когда есть оборудование и есть возможность более точно поставить диагноз. Другое дело, когда ты пришёл на работу, и у тебя кроме фонендоскопа и аппарата для измерения артериального давления ничего нет.

Это же проблема не только России, это проблема докторов сельской местности и за рубежом, я думаю. В Норвегии тоже в сельской местности работать никто не хочет. Молодёжь уезжает в города, потому что там скучно. И тоже условия работы не идеальные... Когда мы там были — докторов не хватало, и они рады были приглашать докторов из других стран. В то время немало из России докторов уехало в северную Норвегию. Некоторые возвращаются обратно... Почему? Другой менталитет. Там работать в сфере здравоохранения проще, но есть свои нюансы. Не всё так просто. Кто-то очень быстро адаптируется, а кто-то совсем не может к этому адаптироваться, не могут там себя найти некоторые.

7

Про пандемию

— Конечно, с пандемией изменилось кое-что. Мы стараемся разделить больных, которые идут сейчас с вирусными инфекциями. С температурой желательно, чтобы не приходили на приём — мы к ним придём. Работаем в маске, перчатках. Когда вызывают уже с подозрением на COVID-19 — и костюм надеваем, и мазки берём. Что я могу посоветовать читателям и всем землякам? Прогулки — обязательно, зря закрывали парки. Движение — обязательно. Ещё у многих есть здесь свои приусадебные участки: работа на участках — обязательно. В питании — свежие фрукты, овощи.

Вы тоже работаете врачом и хотите рассказать про свои будни? Мы готовы с вами пообщаться про сложности и достижения. Пишите в редакцию по адресу 29@rugion.ru или в сообщения нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления