14 июня понедельник
СЕЙЧАС +14°С

Другие статьи автора

«Оптимизация ускоряется»: северянка рассказала, как пыталась по ОМС сходить к лору

Публикуем диалоги о дефицитных талонах, которые записала Валентина Морозова

Поделиться

Увы, часто жители нашей области хотят записаться к доктору, но в ответ слышат фразу: «Талонов нет»

Увы, часто жители нашей области хотят записаться к доктору, но в ответ слышат фразу: «Талонов нет»

Поделиться

Проблема записи к врачу, доступность медицины — одна из самых актуальных для северян. На прошлой неделе житель области, к примеру, пришел с плакатами на эту тему к зданию правительства региона, а еще ранее в соцсетях и на 29.RU читатели обсуждали длинную очередь к терапевту у первой городской поликлиники в Архангельске.

В руководстве области вроде бы признали трудности, губернатор и глава Минздрава Поморья упоминали, что будет пересмотр организации медпомощи. Но пока что люди продолжают испытывать сложности с тем, чтобы лечиться бесплатно. О своей личной попытке вылечить заложенное ухо по полису ОМС рассказала жительница областного центра Валентина Морозова.

— Расскажу о том, как наша бесплатная медицина становится платной. Заложило у меня ухо, и понадобился мне лор. Ну иду я в поликлинику. Там мне говорят, что для записи к специалисту нужно получить направление у терапевта. Ладно, давайте к терапевту. А терапевтов у нас мало, приходите через две недели — вот талон. Ок.

Прихожу через две недели, отсиживаю три часа в очереди с талоном точного времени (тех, кому на 12:00, принимают в 15:00, ибо интервал между пациентами назначен в пять минут). Терапевт говорит: «Лора в больнице нет больше. Но есть ««Доктор Лор», они могут принять бесплатно».

Звоню в «Доктор Лор»:

— А у вас есть направление? — спрашивают они.

— Есть. Устное от терапевта, — отвечаю.

— Нет, нам надо письменное и с печатью. Тогда мы вам ухо почистим за 350 рублей, а без направления за прием у лора — 1200 рублей, — говорят.

—.., — говорю я.

Иду снова к терапевту по талону через неделю. Отсидев три часа в очереди, я прошу свое направление.

— Я не могу дать это направление частной клинике, — говорит терапевт. — Могу только прописать лекарство для прочистки ушей за 500 рублей (спойлер: оно не помогает). Они так вас по полису должны принять. По понедельникам у них запись.

Звоню в «Доктор лор» в понедельник прямо с утра, целый день мне в ответ играет песня Don't worry be happy. Вечером мне перезванивают сами и предлагают тот же платный прием.

— А по полису ОМС? — говоришь ты волшебные слова.

— В следующий понедельник, на этот талонов уже нет, — отвечают.

Я поняла, как и многие другие, что больше не хочу слушать Don't worry. И в очереди к терапевту через неделю сидеть не хочу.

Ухо заложено уже почти месяц. Я плюнула и пошла в «Доктор Лор», где мне за 1200 рублей промыли шприцем мое ухо. И там я увидела среди посетителей множество бабушек, дедушек, родителей с детьми. Им некуда деваться, ведь в больнице лора нет... И что-то мне подсказывает, что пришли они не по полису.


Такая же ситуация обстоит и с другими специалистами. Оптимизация медицины выглядит именно так. И она не останавливается, несмотря на ковид. По-моему, наоборот, ускоряется. Год назад я могла получить помощь совершенно бесплатно и без гигантских очередей. Теперь не могу. А налог, который все мы и наши работодатели платим на наше медицинское обеспечение, не уменьшается. Как-то не нравится мне этот «эффективный менеджмент», а вам?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК33
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ10

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...