В сентябре мы писали о двух жительницах Архангельска, которые нуждаются в медицинской реабилитации. Одна из них — вельчанка Софья Давыдова, пережила инсульт в 16 лет и теперь с трудом восстанавливается после этого удара. Вторая — архангелогородка Елена Пузанова, у которой с детства ДЦП, и она мечтает научиться самостоятельно есть ложкой.
Обе девушки надеются на восстановление после прохождения курса в платном частном медцентре. Мы уточнили в областном министерстве здравоохранения, готовы ли в государственных клиниках обеспечить реабилитацию пациентов с такими диагнозами. В ведомстве ответили, что такое возможно по направлению:
— Проведение медицинской реабилитации осуществляется по направлению врача-терапевта, врача-педиатра, врача общей практики, врача-специалиста либо по направлению лечащего врача медицинской организации, в которой пациент получал стационарное лечение, — ответили 29.RU в Минздраве. — Пациенты имеют возможность получить реабилитацию по полису ОМС в государственных медицинских организациях Архангельской области. А также — в медицинских организациях подчинения ФМБА, имеющих лицензию по профилю «медицинская реабилитация», в амбулаторных и стационарных условиях.
В том числе медики могут провести реабилитацию для пациентов с ДЦП и инсультом:
— Пациентам, в том числе с заболеваниями детский церебральный паралич и острые нарушения мозгового кровообращения, с учетом тяжести состояния, условий проведения медицинской реабилитации назначаются различные реабилитационные методы — физиотерапия, лечебная физкультура, механотерапия, массаж, консультация психолога, логопеда и другие, — добавляют в министерстве.
Мать Софьи Давыдовой Мария говорит, что пока что в государственных медицинских учреждениях им не отказывали, но и не предлагали реабилитации. В паллиативном отделении АОКБ им делали процедуры, но не в том объеме, в котором необходимо, чтобы восстановиться. Кроме того, по словам Марии, дочь не подходит под существующие программы реабилитации в государственных клиниках.
— Пять-семь раз, и всё — другим деткам нужна помощь, в других отделениях, — объясняет она. — Как обычно, не хватает сотрудников. Вот в таком режиме: если вы хотите каждый день — делайте сами. Вообще, постинсультное состояние детей — это когда дети совершенно в другой сохранности, чем Софья. Нам нужны специалисты более узкой направленности. А реабилитация в Архангельской области у нас есть для детей с ДЦП, но это немножко другое, не относящееся к нам. Плюс мы на грани того, что нам полгода до 18 лет. То есть реабилитация не подходит нам по специализации и физически.
Елена Пузанова говорит, что не обращалась в государственные клиники. Но совсем по другой причине:
— Мне кажется, в них, как правило, проблематично попасть человеку, который не обслуживает себя самостоятельно. Они, может, и берут с сопровождающим. Но родители у меня в возрасте, им тяжело было бы поехать куда-то со мной на реабилитацию. Поэтому я нашла клинику, где меня готовы принять без сопровождающего.
Что еще почитать по теме
Архангелогородец устроился пешим курьером. Парень с ДЦП трудится не из-за нужды — для него очень важно приносить пользу.
Сергей из Холмогор восстанавливается и учится ходить заново после трех лет без движения.
Северянину с ДЦП, который рассказал 29.RU о трудностях поиска работы, пообещал помочь губернатор.
Жители деревни Пустошь жалуются на медицину: во время летнего отпуска фельдшера обращаться за помощью попросту не к кому, говорят они. На это ответили в Минздраве.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.