20 июня воскресенье
СЕЙЧАС +16°С

Дом изношен, людей не переселяют. Что отвечает УК, которая содержит жуткий ледяной барак на Сульфате

Дом изношен на 74%, там продолжают жить люди

Поделиться

В восьмиквартирном деревянном доме живут более 20 человек

В восьмиквартирном деревянном доме живут более 20 человек

Поделиться

В УК рассказали, как следят за ледяным домом в Архангельске

В январе мы писали про дом № 7 на улице Кировской. Из-за морозов и протечек он покрылся наледью и стал напоминать локацию из фильма ужасов. Скоро в Архангельске снова похолодает, пусть и не так сильно. Повторится ли эта история? И что делает управляющая компания и власти? Мы отправили запросы в УК «Экоплюс», обслуживающую дом, в прокуратуру, городскую администрацию и правительство области. Из их ответов можно понять, с какими проблемами сталкивается управляющая компания, которая берет на себя обслуживание ветхих домов.

Дом 1934 года постройки признан аварийным в 2015 году, но там продолжают жить люди, в том числе и с детьми. Коммуникации в плохом состоянии. Жильцы рассказали, что иногда сами ремонтируют трубы. В управляющей компании пояснили, что об этом им ничего не известно.

Жильцов разваливающегося здания должны переселить не позднее 1 августа 2025 года. В правительстве Архангельской области сообщили, что в декабре 2015 года износ здания составил 74%. Жителям двум квартир в 2019 и 2020 году предложили денежную компенсацию. По информации правительства, в оставшихся 6 квартирах зарегистрировано 24 человека. В городской администрации сообщают о 22 зарегистрированных людях. В «ЭкоПлюс» сообщили, что фактически в доме три нежилые квартиры.

На дом обратил внимание фотограф Илья Тильманн

На дом обратил внимание фотограф Илья Тильманн

Поделиться

Жители, с которыми мы поговорили, жаловались, что управляющая компания плохо выполняет свои обязанности, до них сложно дозвониться. В «ЭкоПлюс» сообщили, что в ноябре они заключили с администрацией Архангельска и «Информационно-расчетным центром» договор на обслуживание домов. 70%, которые им передали под управление, непригодны для проживания. В их числе и дом № 7 на Кировской.

— Уже несколько лет как жители должны быть переселены, а дом должен перестать обслуживаться. Управляющие компании на таких домах могут только выполнять работы поддерживающего характера. Но вместо расселения администрация продолжает выставлять такие дома на текущее обслуживание. Наша компания делает все возможное, но средств, поступающих по статье «Содержание» не хватает на текущее обслуживание. Никаких субсидий не предусмотрено и не выделяется, — рассказали в «ЭкоПлюс».

Наледь в доме образовалась из-за свища на системе отопления в квартире № 5, где никто не живет. Утечка произошла прямо на Новый год — 31 декабря.

— Сотрудники подрядной организации в это время работали на другом адресе и устраняли аварию на системе отопления. В сектор отключения попали 3 многоквартирных дома, таких же аварийных и непригодных для проживания. Незамедлительно был направлен сотрудник подрядной организации, который установил, что свищ находится в квартире по резьбовому соединению под полом 1 этажа и необходимо вскрывать пол. На стабильную работу всей системы не влияет, — рассказали в «ЭкоПлюс».

Из-за утечки горячей воды в подъезде образовалась наледь

Из-за утечки горячей воды в подъезде образовалась наледь

Поделиться

В тот же день ремонт сделать не смогли — не было доступа в квартиру. Управляющая компания решила не перекрывать отопление в доме, но стала образовываться наледь. Представители администрации Северного округа пояснили УК, что ключей от расселенной квартиры нет, а местоположение бывших жильцов им неизвестно.

— Квартира № 5 оказалась не заперта, при этом она вся была заставлена личными вещами владельцев. Сотрудники управляющей компании без присутствия владельца не могут зайти в помещение, так как самовольное проникновение в чужое помещение карается уголовным преследованием. К проблеме подключили сотрудников полиции, которые не смогли гарантировать правовую защиту рабочих, прибывших для ликвидации аварии. Такого рода случаи нередки, и сотрудники обслуживающей организации часто остаются одни с решением таких проблем, никто не в силах гарантированно обеспечить их защиту, — рассказали в «ЭкоПлюс».

Проблему удалось решить лишь 19 января после всех согласований и предоставления официального доступа в помещение. Зато осталась другая беда — отсутствие горячей воды. Сейчас дефект на розливе устранили.

— Из-за постоянных отключений (1–2 раза в день) ресурсоснабжающими организациями вода в трубах останавливается, а систему не сливают. При низких, особенно экстремально низких температурах, происходит промерзание труб. В настоящее время горячая вода есть во всех квартирах, кроме восьмой, потому что это дальняя квартира от СВП, а запускать по розливу ресурс с риском образования новых утечек в расселенных квартирах опасно. Принято решение заменить розлив, — сообщили в «ЭкоПлюс». — Во всех домах, которые находятся в управлении нашей компании, критически высокий износ коммуникаций и конструктивных элементов. Требуется срочный капитальный ремонт или расселение. Здание просело, потому что нуждается в капремонте. Но это вопрос к мэрии, которой мы сами неоднократно задавали вопросы о капитальном ремонте, но так и не получили ответа.

В доме живет многодетная семья

В доме живет многодетная семья

Поделиться

Сейчас проблема с подтоплением дома из-за аварии решена. Но в управляющей компании подтопления на Сульфате называют систематическими, особенно в весеннее время. Причина — отсутствие дренажной системы у многих домов, высокий уровень грунтовых вод, причем дома зачастую находятся ниже этого уровня.

21 января 2020 года администрация Сульфата, прокуратура и ресурсоснабжающая организация обследовали дом. Выяснилось, что сваи не принимают нагрузку стен. Дом окладными венцами, пораженными гнилью, лежит на земле. Где-то просажен пол, выпирают сваи, лестница находится под уклоном. При этом внутри квартир система отопления исправна, температура в норме. В городской администрации посоветовали обращаться за перерасчетом, если жильцы считают, что услуги по содержанию и ремонта недостаточно качественно исполняют.

По состоянию на начало 2021 года УК «ЭкоПлюс» обслуживает 198 домов. В месяц им поступает порядка 700 обращений. Из них выполняют порядка 500, остальные касаются или внутриквартирных заявок, вопросов электропотребления или наружных сетей благоустройства.

Конкретно из дома № 7 на улице Кировской с 1 ноября 2019 года поступило 41 обращение в управляющую компанию и ни одной в Государственную жилищную инспекцию. Заявки поступали по слесарным, плотничьим вопросам, по электрике. За 2020 год в ГЖИ поступило 74 жалобы на работу «ЭкоПлюс».

В прокуратуре сообщили, что по обращению 29.RU проведут проверку содержания дома.

Аварийное жилье — не единственная проблема Сульфата, где мы были с репортажем, чтобы узнать, как там живут люди. Мы также подготовили отдельный обзор о том, с какими коммунальными ужасами пришлось столкнуться северянам из-за аномальных морозов в начале января.

По теме (20)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...