Сегодня в Ненецком автономном округе объявлен день траура: накануне недалеко от поселка Каратайка упал самолет Ан-2 с пассажирами на борту. Малая авиация — один из немногих способов добраться до удаленных деревень и поселков, и северяне пользуются им постоянно. Жители НАО рассказали 29.RU, не страшно ли им летать после случившегося и что в целом они думают об «аннушках».
Собеседница из НАО отметила, что сам полет на маленьком самолете не очень комфортный, а цены на билеты довольно высокие, но другого способа добраться до нужного поселка просто нет.
— Я летала на Ан-2, буквально час назад прилетела из села Ома, летели 2 часа 40 минут. Летать так-то нестрашно, но после таких новостей не очень хочется. Особенно за такие деньги. От НАО до Архангельска на таком самолете — 14 000 рублей за билет. Для молодых людей до 23 лет и пенсионеров — скидки. Я купила обратный билет за 6370 рублей. А вперед, когда я летела, билет стоил 12 740 рублей, — говорит она. — Что сказать про полет на Ан-2? Ощущение тесноты, очень много вещей стоят в проходе, чаще всего в передней части самолета. Людям, сидящим около кабины пилота, довольно некомфортно сидеть. Летаю на Ан-2 четыре раза в год, в село Ома и обратно в Архангельск, летом и зимой. Все разы, которые я летала, полет проходил спокойно, без происшествий.
«После таких случаев летать становится страшно. Но надо принимать это — других способов передвижения нет, только зимой на снегоходе»
Другая жительница округа рассказала, что летать на Ан-2 ей уже привычно, никакого страха она не испытывает. В поселке Каратайка, рядом с которым упал самолет, у нее живут близкие родственники:
— В Ан-2 я обычно сплю, привыкла летать, поэтому мне обычно не страшно! Подобное (различные ЧП. — Прим. ред.) случается очень редко.
Еще одна жительница Нарьян-Мара рассказала 29.RU, что Ан-2, по ее мнению, очень надежный самолет.
— У нас округ полностью завязан на авиации, потому что очень много деревень, труднодоступные регионы, не добраться ни на машинах, ни на чём, дорог нет. Поэтому местные жители постоянно летают на вертолетах и самолетах. Очень высокий уровень доверия у нас к Нарьян-Марскому авиаотряду, это очень надежная организация. Я летала на Ан-2 из Индиги, это было в прошлом году, было где-то -30, прекрасный самолет. Меня пугали, что там может тошнить или еще что-то. Вообще без проблем: мягко взлетает, мягко садится.
«Вообще никогда никаких страхов и ничего подобного, потому что это обычный вид транспорта»
Уроженец Усть-Кары, где перед крушением делал остановку упавший самолет, назвал Ан-2 безопасным видом транспорта.
— Я не знаю самолета безопаснее, чем Ан-2. Это вопрос статистики, что самолеты падают: они падают везде. Но даже в этом случае отказавшая машина спасла большую часть пассажиров (по данным СК, погибли два человека: пилот и пассажир. — Прим. ред.). Могу сказать, что изнутри машина не выглядит старой и уставшей, даже я, механик, сажусь в этот аппарат и знаю, что он в хорошем состоянии в плане крепления, фюзеляжа.
«Единственное, что может подвести, на мой взгляд, — это мотор, так как они старые, советские»
При этом несколько лет назад было анонсировано, что Нарьян-Марский авиаотряд купил два новых самолета с новыми американскими двигателями. Коренные жители отнеслись к этому скептически. Все сказали: «Как сочетаются наши морозы и импортная техника?» Все опасались на них летать, в итоге их сняли с полетов. Все снова пересели на старые советские аппараты.
Если говорить о полетах в сложных погодных условиях, то при мне были случаи, когда мы на Ан-2 летели в пургу, при нулевой видимости. Эта техника выдерживала, запускалась, летала.
«К ним доверие полное у населения, сейчас оно не сильно пошатнулось»
Люди будут летать, как и раньше, только повлиять бы на техническую часть — может, двигатели новые завести. У меня как у жителя, думаю, не появится страх — в следующий раз я без опаски сяду в этот самолет. Но теперь, думаю, все начнут пристегиваться. А то бывает, что как в автобус садятся и готовы сразу лететь, — рассказал мужчина.
Ранее мы пообщались с авиаэкспертом, бывшим командиром воздушного судна, специалистом по безопасности полетов Александром Романовым. Он также заметил, что Ан-2 крайне редко разбивается.
Напомним, что в Следкоме РФ сообщали, что при аварии погибли два человека — пилот и пассажир. Часть пострадавших находится в тяжелом состоянии. Людей вывезли в амбулаторию ближайшего поселка Каратайка. Вечером из-за нелетной погоды вместо медиков НАО к ним отправились специалисты Коми. Все подробности ЧП мы собираем в онлайн-трансляции.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на площадках 29.RU в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.