Политика Согласованный антимусорный митинг в Яренске обернулся протоколом на мужчину за события на Шиесе

Согласованный антимусорный митинг в Яренске обернулся протоколом на мужчину за события на Шиесе

Полицейские вменяют ему статью о самоуправстве за демонтаж забора 25 мая

На Виктора Вишнецевкого составили административный протокол после того, как он выступил на митинге в Яренске
Источник:

Митинг против ввоза московского мусора в регион в Яренске окончился для одного из участников протоколом. Правда, не за акцию протеста, а за демонтаж забора на Шиесе 25 мая.

По словам жителя Котласа Вячеслава Григорьянца, присутствовавшего на мероприятии, на митинг пришло около 1000 человек. Со сцены выступил сыктывкарец и член комитета защиты Вычегды Виктор Вишневецкий. После речи республиканца к нему подошел подполковник полиции Владимир Ошеров и пригласил проехать с ним для составления протокола.

— Виктор отказался проехать, сказал, что можно составить протокол на месте. В это время толпа сильно возмутилась, и просто руками схватили Вишневецкого, не дали ему уйти, держали. А полицейские пошли дальше, думали, что он за ними идет. Получилось, что народ отгородил Вишневецкого от полиции. В итоге они [стражи порядка] ходили кругами и не могли увидеть, где он спрятался. Потом оказалось, что Вишневецкий сам подошел к полицейской машине, — рассказал Вячеслав Григорьянц.

Толпа скандировала: «Позор». В итоге Ошеров согласился составить протокол на месте.

Вишневецкому вменяют демонтаж забора на Шиесе 25 мая. Это статья 19.1 КоАП РФ (самоуправство). По ней дают предупреждение или штрафы от 100 до 300 рублей. После составления протокола Вишневецкий поехал на еще одну антимусорную акцию протеста, которая прошла в селе Лена.

Протокол составили и на Вячеслава Григорьянца накануне. Он пришел на День города в Котласе, и к нему подошли мужчины, представившиеся сотрудниками уголовного розыска.

— Я не захотел с ними идти, потому что не было повестки. Они предложили выписать её сейчас, попросили подождать. Полчаса прошло, — рассказал Григорьянц.

Затем котлашанин увидел знакомого начальника полиции Эдуарда Рукавишникова. Мужчина спросил, за что его просят проехать с ним, и страж порядка ответил, что Григорьянц «неаккуратно выразился в адрес чиновника».

— Я на митинге послал главу города [Андрея Бральнина] в одно место. Естественно, когда вылетело это слово, я понял, что совершил ошибку. Так делать нельзя, я стараюсь быть культурным человеком. Пожалел об этом сразу, понял, что потом придется за это отвечать. И почему-то выбрали для этого День города. Я согласился поехать с ними без повестки. В отделении оказалось, что дознаватель не в курсе проблемы Шиеса. Мне пришлось целый час потратить, чтобы рассказать, что именно там происходит, — рассказал Вячеслав Григорьянц. — Ей надо было понять, почему именно я так выразился о мэре. Я объяснял, что нам не давали митинг провести. Я поступил неправильно и готов принести публичные извинения. Какой бы ни был человек, выражаться при большом скоплении народа непозволительно. Бральнин потребовал, чтобы меня привлекли к административной ответственности.

Андрей Бральнин за антимусорный митинг в Котласе выставил счет его организаторам — потребовал практически 400 тысяч рублей. Якобы они испортили поверхностный слой памятника, где проходила акция протеста.

Вячеслав Григорьянц не знает, какую именно статью КоАП РФ ему вменяют. Это может быть, например, новый закон об оскорблении власти — по нему недавно осудили архангелогородца за комментарий в соцсетях, когда он возмутился штрафами для активистов.

На Вячеслава Григорьянца заведено уголовное дело. Его обвиняют в самоуправстве на Шиесе — якобы он избил сотрудника «Технопарка» Алексея Козлова, который в ночь с 14 на 15 марта экскаватором снес вагончик активистов. Григорьянцу запретили приближаться к Шиесу меньше чем на 1 километр, общаться с другими участниками дела, выходить из дома ночью.

Ярослав Вареник

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Город разобщает, начинаешь лениться»: журналистка 29.RU рассказала, почему хочет жить в деревне
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Рекомендуем
Объявления