Вчера, 24 сентября, из Архангельска вывезли самых первых призванных по частичной мобилизации северян. На перроне и возле автобусов было много слёз, а в соцсетях — паники. После того как Владимир Путин объявил частичную мобилизацию, уже вечером того же дня на границах России с другими странами образовались пробки. Люди — в полной растерянности, боятся за себя и своих близких. Происходящее не оставило равнодушным и отца Андрея из храма Святого Мартина Исповедника. Вот что он думает.
Мы не можем быть равнодушны к происходящим событиям.
И кто меня знает, тот часто слышит, что я уже не первый год говорю об информационной безопасности. Испытывайте всякого духа, — говорит нам Евангелие. Нельзя доверять всему и всем подряд. В панике и излишних эмоциях человек всегда допускает массу ошибок, загоняет себя в тупик, лишается мира душевного. Всегда надо брать паузу, чтобы волны от брошенного камня в океан нашей души утихли. И лишь потом решать. Что я имею сейчас. Что буду с этим делать. Кем я буду. И что получится из этого. Не наоборот!
Всё то, что происходило, оно было всегда. Войны, эпидемии, где-то цунами, землетрясения. Благо астероиды особо не падают как в фильмах катастрофах.
Помойка в интернете и новостных лентах. Сейчас, как и в ковидное время, кто-то на этом срубает деньги, а зритель теряет драгоценное время жизни здесь и сейчас!
Да, кто-то из нас пойдет сражаться, кто-то останется дома, хуже те, кто спрячется, Бог им судья.
Даже среди нас, священников, многие поехали сопровождать военных! Представляете?!
Важно научиться в наше время оказывать первую помощь, уметь перевязать раны, остановить кровь. Мы же не знаем, что будет дальше. Но спокойно всё, спокойно, — без паники. Надо вкладывать в себя, свое развитие. Силы нужны, силы, иначе что ты слабенький сможешь сделать? Или руки, или мозги, а можно то и другое, Господь поможет, дух укрепит. А паникёры будут всегда жертвами и те, кто с диванов хаят власть имеющих.
Есть негласный закон, во время военных действий не обсуждать действия военачальников.
Это будет потом, потом, сейчас это неважно, как ни странно. Мы имеем те условия жизни, в которых оказались, и многие вокруг нас даже не имеют такого спокойствия и понимания времени, которое доступно верующему человеку.
Что мы можем сделать сейчас?
Что я могу сделать сейчас?
Вот правильные вопросы к себе.
Повлиять на события, признаемся, — мы отчасти не сможем. Но можем молиться, можем сохранять спокойствие, быть верными.
Мы хотим всего и сразу, но надо уметь ждать. Важно быть трезвыми, хранить свои семьи, дарить больше любви своим ближним. Жизнь — она прекрасна, надо оптимистично смотреть на нее.
Да, она может закончиться быстро, нелепо или в крови и снарядах. Но ведь для христианина смерть — это переход души из состояния телесного в вечность. Так главное тогда — быть с Богом? Да. Стяжать дух Божий.
А если с нами Бог, то кто против нас?
Согласны с автором?