12 декабря четверг
СЕЙЧАС -4°С

Учёные из Архангельска открыли девять новых видов пиявок

На поиск и изучение организмов потребовалось три года

Архангельские биологи из Федерального центра комплексного изучения Арктики РАН и САФУ открыли девять ранее неизвестных науке видов пресноводных пиявок. Об этом сообщает пресс-служба центра.

Организмы были найдены во время экспедиций на Дальний Восток и в Юго-Восточную Азию — три обитают в водоемах Дальнего Востока России, пять — в Мьянме и один — в Южной Корее. Семь пиявок обитают внутри раковин пресноводных моллюсков, ещё два — свободноживущие.

— Ранее эти виды не встречались учёным из-за скрытного образа жизни — специалисты по пиявкам обычно не заглядывают внутрь моллюсков. Мы впервые показали, что есть такая особая экологическая группа, которую мы назвали моллюсковые пиявки. Из-за своего паразитического образа жизни эти пиявки имеют очень маленькие размеры, обычно около 5–10 мм в длину. Поэтому их изучение было очень сложным — эта кропотливая работа заняла три года, — объяснил директор центра и заведующий лабораторией молекулярной экологии и филогенетики САФУ Иван Болотов.

Это не единственные успехи местных учёных. Не так давно архангельские инженеры исследовали леса Камчатки. А местный изобретатель Александр Попов рассказал 29.RU, как можно заселить Марс с помощью его идей.

оцените материал