Архангелогородка Надежда Барболина уже много лет создает креативные образы для северянок. Но талант визажиста ценят и за пределами России. В 2020 году ее назвали лучшим профессионалом на Неделе моды в Париже, а совсем недавно она поработала за кулисами Fashion Week Dubai. Каково это — быть единственным визажистом, приехавшим из России на международный модный показ, Надежда подробно рассказала 29.RU.
Поездка чуть не сорвалась
Путь в международный фешен для Надежды Барболиной начался со знакомства с известным визажистом из Израиля Феликсом Штейном. Когда-то северянка училась у него визажу и до сих пор считает его своим наставником в профессии и просто хорошим другом. Именно Феликс позвал нашу землячку поработать на Неделе моды в Дубае — в составе израильской команды.
— Я уже работала под руководством Феликса в Париже на Fashion Week. Поэтому, когда он около двух месяцев назад пригласил меня поработать, я даже не колебалась. Да и муж сразу поддержал, сказал: «Едь!» Всё было спланировано, мы должны были лететь и работать командой. Был запланирован трансфер, отель, мастер-классы, учеба и, конечно, работа на Fashion Week, — вспоминает северянка.
Но план сорвался из-за обострения конфликта между Израилем и Палестиной: команда Феликса Штейна вылететь из Тель-Авива не смогла. И в итоге Надежда полетела одна:
— Феликс, находясь в Израиле, в таких событиях, позаботился о своей ученице из Архангельска. Он связал меня с организаторами, позаботился, чтобы я там работала, организовал мне аккредитацию и многое другое. Могу сказать, что это настоящий учитель, который верит в своих учеников, направляет их в работе и гордится.
С собой — чемодан косметики
Наша собеседница часто путешествует: так, летом 2022 года она летала в Таиланд, купив билеты на Ozon. Но обычно в большие заграничные поездки Надежда отправляется с мужем и сыном. Оказаться одной в чужой стране оказалось волнительно: нужно было организовать логистику, позаботиться о трансфере до места работы и проживания, а еще взять с собой все необходимые инструменты. Косметика заняла огромный чемодан, так как Надежда не знала заранее, какими будут образы моделей и что за цвета и текстуры могут пригодиться.
— И конечно, со мной были мои кисти. Это главный инструмент визажиста. Без них никуда работать не езжу, — признается северянка.
Уже в Дубае ее ждало знакомство с организаторами. Было много переживаний, но визажист напомнила себе, что хорошо знает свою работу и может доказать, что делает ее качественно.
— Когда же я познакомилась с организаторами — Мариной и Анной-Марией, тут же все страхи пропали. Они оказались наипрекраснейшими людьми, которые поддерживали меня и вдохновляли, — рассказывает Надежда Барболина.
В первые дни в поездке северянка привыкала к одиночному путешествию, осваивалась в городе — например, разбиралась, как работает метро. По ее мнение, цены на еду, транспорт там выше среднего, но найти варианты можно на разный размер кошелька.
— Шопинг меня в поездке волновал мало. Но так как вся моя семья занимается теннисом, то к обязательному посещению был теннисный магазин, где я, кстати, встретила легенду футбола Рональдиньо.
«Ко мне была огромная очередь»
Мероприятие в Дубае, оценивает Надежда, было организовано даже масштабнее, чем парижская Неделя моды в 2020 году. Всё происходило в огромном отеле, со множеством звезд, блогеров и прессы. Визажистов просили создавать несколько иные образы, чем приветствуются обычно в Европе: если в Париже чаще хотели видеть нюдовый макияж на моделях, то здесь акценты делались на больших стрелках, на смоки-айс, то есть на более ярких и сложных работах.
Дни северянки, конечно, по большей части проходили за кулисами. Других визажистов из России, которые специально прилетели бы для работы на Неделе моды в Дубай, не было. При этом, говорит наша собеседница, российских мастеров макияжа на таких площадках очень ценят:
— Мы стартовали в 11 утра, а шоу начинались с 18, но я всё равно оставалась на площадке, так как моделям нужно было поправлять макияж. Визажистов из России очень любят за чистоту работы, и мои макияжи всем нравились, поэтому ко мне была огромная очередь. Я работала очень много, но получала колоссальное удовольствие. Были моменты, когда некоторые дизайнеры и модели просили переделать чужие макияжи, соответственно, время работы увеличивалось.
Надежда уточняет, что работа на подобных мероприятиях чаще всего строится согласно референсам. Менять их, предлагать что-то свое в этом случае нельзя. Но поработать творчески северянке тоже удалось: иногда вместо референсов давали просто описание образа, а визажист мог подобрать макияж под типаж модели самостоятельно.
Несмотря на плотный график, Надежде удалось посмотреть один из показов с первого ряда: дизайнер, с моделями которого она работала, оценил талант россиянки и пригласил на VIP-места.
По словам визажиста, за кулисами не было конкуренции: все работали в гармонии, общались и даже успели подружиться. К мастеру из России предвзятого отношения тоже не было.
— Я познакомилась и подружилась с визажистами из ОАЭ, Филиппин, Индии, стран Африки, Таиланда, Непала и Пакистана. Абсолютно все спрашивали, откуда я, и восхищались тем, что я прилетела одна, без команды. Мне все помогали, особенно в первый день, когда я только знакомилась с рабочим местом, — вспоминает северянка.
Она говорит, что успела дать даже ситуативные мастер-классы: визажисты из Индии просили показать, как сделать один из макияжей, который у них не получался.
Модели, как и визажисты, собрались из самых разных стран, в их числе много русских манекенщиц. Девушки и парни-модели приехали также из ОАЭ, Молдавии, Литвы, Занзибара, Намибии.
Ранее мы рассказывали вам историю стилиста и визажиста из Поморья Дмитрия Пучнина, который вот уже несколько лет живет в Нью-Йорке.