![Социальная дистанция — это нереально: как архангелогородцы ездят в автобусах в пандемию Такая дистанция между пассажирами в автобусе 44 | Источник: Роман Филковский](https://n1s1.hsmedia.ru/76/b4/2f/76b42fbf7dd29c99ac8fe5aee8c09947/656x438_1:5653_cb6d04dc88fc5c0de591701748fc17bd@1200x800_0xCDbtea3e_1933167352378711741.jpg.webp)
В Архангельской области продолжается профилактика коронавируса, и если уже есть представление, как мы встретим новогодние праздники, то с транспортом, несмотря на все попытки распределить пассажирский поток, ситуация осталась непростой. Ежедневно вплотную друг к другу люди ездят из дома на работу и наоборот. Все по требованию указа должны быть в масках, и это спрашивают с входящих кондукторы, но социальную дистанцию держать просто нереально.
Как проблема будет решаться с перевозчиками и насколько пригодны автобусы малого класса для использования в пандемию, редакция спрашивала в правительстве почти месяц назад. В оперативном штабе ответили, что это задача муниципалитетов.
— Я могу сказать, что контракт с перевозчиками, насколько я в курсе, заключается муниципальными образованиями, поэтому региональный оперативный штаб начал с ними отработку точечно. Мы такие жалобы тоже получаем, — ответил Артём Вахрушев, замглавы оперштаба региона.
«Проблема есть, но она даже не в том, что по мановению волшебной палочки не запустить дополнительные автобусы»
По его словам, у муниципалитетов есть контракты на оказание услуги по перевозке, — в них четко прописано количество подвижного состава. В Котласе, где, кстати, было много тяжелых больных, проблему с давкой в транспорте решали через дофинансирование. По Архангельску оперштаб тоже общался с Дмитрием Моревым, насколько это возможно, но пока результаты этой работы не озвучены.
![Автобусы переполнены от центра до Лесозавода № 3 и до Соломбалы | Источник: Роман Филковский](https://n1s1.hsmedia.ru/47/01/24/470124d179bed24ec465e7171b997141/656x438_1:5653_e2d364e109b922411bc1870d7d656f47@1200x800_0xRNcCj651_3601840688490268626.jpg.webp)
Также читатели жалуются на маршруты № 5 и 104. И если днем добраться можно без давки, то утром и после работы это уже привычное для горожан испытание.
![Утро в автобусе маршрута №5 | Источник: Роман Филковский](https://n1s1.hsmedia.ru/d5/e3/0b/d5e30b6771adf1ac210bc16701c4c488/984x1312_1:5653_2514f94f7b43443833b6c203de8dca68@1620x2160_0xOjL0Am55_0175155080121234525.jpg.webp)
Мы собрали информацию от читателей, которые поделились с нами, какие маршруты с этой точки зрения самые небезопасные и стоит ли увеличивать автопарк при том, что автобусов уже стало больше.
Гость:
— Мне нравятся автобусы маршрута 5, они большие. Но даже в них вечером и утром ехать приходится вплотную друг к другу. При этом будем честны, пассажиры все в масках, но как они их носят? На подбородке? Или это один слой из бесплатной маски из магазина? Все чихают, кашляют. Кто-то просто без маски, и кондуктор это не заметила, например. Я считаю, это очень опасно. С удовольствием бы ходила больше пешком. Но я работаю на Обводном, а живу на Московском.
Денис:
— Не нравится, вызывайте такси. Утром и вечером в час пик автобусы полные, зато они целый день пустыми ездят. Такая езда не выгодна, и если ещё добавят автобусов, то в течение дня они просто воздух будут возить.
Анонимно:
— Частные перевозчики не будут добавлять автобусы, т.к. это прибыли не даст. А власти, прислужники правящего класса, не будут их за это наказывать. Здоровье простых людей — дело десятое, главное — прибыль. Капитализм — счастье...
dengsm:
— Нечего было звать этих «экспертов» из Питера, которые начудили с оптимизацией маршрутов, а многие нужные изменили схему движения... а остальные вообще отменили! Верните обратно 55, 22, 51, 1у на маршруты города. 62, 7, 9, 61 — на прежние схемы движения. Ведь сейчас, даже садясь в автобус, не знаешь, доедешь ты до нужного пункта или надо пересадку делать. Так что зря начали реформу и оптимизацию делать, пострадал народ, жители нашего северного города!
![Вечером и утром полупустой автобус, который идет из центра на окраину города, — это большая редкость | Источник: Роман Филковский](https://n1s1.hsmedia.ru/40/18/2f/40182f98293b5cf069c50876f001e359/656x492_1:5653_e5d63ef83cbe884732a8ff63cd7c4766@2560x1920_0xNPwv9clQ_3300688484247595119.jpg.webp)
Вечером в салоне автобуса № 44 стабильно 40–50 человек, некоторые едут с детьми, некоторые — с колясками, много пожилых и студентов, учитывая ситуацию с коронавирусом, это просто гремучая смесь.
Также в автобусах много и рабочих, которым приходится ездить через весь город на работу, например, с лесозаводов № 2 и № 3 до Соломбалы или в центр. Все они рискуют, поскольку среди пассажиров могут быть люди без явной симптоматики, которые сами не знают, что больны, если период инфекции — инкубационный.
При этом надо всё же учесть, что власти, осознавая особую востребованность маршрута № 44, решили оборудовать автобусы по этому расписанию рециркуляторами воздуха. Ранее руководитель предприятия-перевозчика Александр Волокитин рассказал, что пока рециркуляторы стоят в двух салонах, но скоро они появятся во всех автобусах, речь идет об автоматизированных рециркуляторах воздуха закрытого типа, которые были разработаны российскими учеными для дезинфекции воздуха в общественном транспорте.
Как считаете, опасно ли ездить в автобусах по Архангельску?