На днях в правительство Архангельской области обратились перевозчики Архангельска и Северодвинска, а за ними и главы этих городов. Они попросили пересмотреть тарифы на автобусные перевозки. Уже через несколько дней кондукторы стали сообщать пассажирам о повышении с 1 декабря стоимости билета за проезд. Об этом написал заместитель председателя Архангельской гордумы Александр Гревцов. В своей колонке он приводит аргументы, почему рост тарифа не соответствует качеству самих перевозок.
18 ноября горожане, ехавшие утром на общественном транспорте, были удивлены новостям от кондукторов. Мол, уже с 1 декабря стоимость проезда в городских автобусах вырастет до 33 рублей. Мол, всё уже согласовано, решено, хотя никакого постановления Агентства по тарифам и ценам пока нет.
Если так действительно произойдет, то при таком раскладе в годовом исчислении стоимость проезда вырастет на 7 рублей: с 26 рублей на 1 января до 33 рублей на 1 декабря. Плюс 27%. Зарплаты у людей за это же время выросли дай бог на 4–5%. Да и то далеко не у всех.
До этого, напомню, главы Архангельска и Северодвинска обратились в правительство области с просьбой увеличить стоимость проезда в общественном транспорте.
«Мол, слишком плохо живут частные перевозчики, с хлеба на воду перебиваются. Правда, за рынок до сих пор держатся и уходить не собираются»
Официально новая стоимость проезда пока не названа, но уже сейчас можно предположить, что вновь идет игра. Всё это мы уже проходили, и не раз.
Правда, никаких людей агентство не защищает. Защищает частный бизнес.
Ибо если б правительство думало о людях, тогда бы и ставило рост тарифов в зависимость от качества оказываемых перевозчиками услуг. Но чиновники, принимающие решения, не знают, что качество услуг не повышается. Как бегали ржавые и убитые пазики по улицам города, так и продолжают бегать; как нарушались интервалы движения, так и нарушаются; как хамят кондукторы и не объявляют остановки, так и продолжается... Таких «продолжается» можно приводить бесконечно. То есть факт остается: при росте тарифов на проезд качество услуг остается стабильно низким. Ну не ездят чиновники на этих убогих пазиках каждый день, не ездят!
Так зачем же главы городов Дмитрий Морев и Игорь Скубенко откровенно подставились, попросив повысить тарифы? Почему встали на защиту частников?
Да потому, что сегодня, к сожалению, городские власти никак не контролируют сферу пассажирских перевозок.
«Сложно управлять тем, что тебе не принадлежит. Кроме того, сфера общественного транспорта как была серой, так и остается»
Да, ситуация чуть улучшилась, когда заставили перевозчиков выдавать людям чеки и принимать безналичную оплату, но перевозчики и в этой ситуации быстро приспособились, нашли лазейки.
Вся эта ситуация — следствие «разгосударствления» сферы пассажирских перевозок. Для города, растянувшегося на 35–40 километров, общественный транспорт — сфера стратегическая, а у нас эта сфера контролируется частным бизнесом, который думает только о своей прибыли. Муниципальные предприятия были целенаправленно уничтожены, и сегодня велик риск того, что в определенный день частник придумает причину и скажет: «У меня все водители заболели, автобусы не выйдут на линии». Что тогда наступит в городе — говорить не буду, и тогда власть утвердит перевозчику тариф хоть 133 рубля за поездку. Оплатят же всё равно горожане.
Согласны с автором?