7 декабря вторник
СЕЙЧАС -17°С
Фото пользователя

Николай Карягин

Директор компании-перевозчика «Архтрансавто»
Фото пользователя

Николай Карягин

Директор компании-перевозчика «Архтрансавто»

«Кто дал право сокращать их?»: почему в автобусах Архангельска нужны кондукторы — мнение перевозчика

Перевозчики хотят увеличить их зарплату за счет повышения стоимости проезда

Поделиться

В Поморье может подорожать проезд в автобусах, одна из причин — нехватка кондукторов

В Поморье может подорожать проезд в автобусах, одна из причин — нехватка кондукторов

Поделиться

Перевозчики Поморья просят у властей поднять тариф на проезд в автобусах до 35 рублей, так как, по их словам, они работают в убыток из-за пандемии. Первым делом они хотят поднять зарплату водителей и кондукторов, которых сейчас недостаточно для того, чтобы улучшить качество пассажирских перевозок. Но некоторые горожане считают, что кондукторов нужно убрать — тогда не придется платить им зарплату и, соответственно, повышать стоимость проезда. Директор крупной компании-перевозчика «Архтрансавто» рассуждает, почему профессия кондуктора всё-таки нужна.

Бытует мнение, что нам нужно убрать кондукторов. На маршруте № 7 сейчас действует «бескондукторка», такая же система работает на 150-м маршруте. Там очень маленький пассажиропоток — около 150 людей в день, оплата наличными происходит через водителя, и все пассажиры заходят через переднюю дверь. Но представьте «бескондукторку», к примеру, на 31-м маршруте утром в час пик.

И основная проблема в том, что пассажиров нужно обилечивать на остановке. Поэтому маршруты, где нет кондукторов, всегда отстают от расписания. Также есть риск нарушения безопасности, потому что бывает, что некоторые водители принимают оплату за проезд на ходу, чтобы закончить рейс вовремя. Кроме того, водитель не может контролировать ситуацию в салоне, так как должен заниматься управлением транспорта. Кто едет без маски, что происходит в автобусе, — он не будет этого знать.

Помимо этого, система для бесконтактной оплаты, которая стоит на маршрутах, где нет кондукторов, стоит в 3–4 раза дороже, чем терминал. Получается, мы заплатим за «железо», а наши жители останутся без средств к существованию. А сколько человек останутся без работы? Кто нам дал право сокращать их? Мы уже сократили дворников, и в каком состоянии сейчас улицы? Я не приветствую автоматизацию, потому что мы теряем рабочие места.

В Москве и Санкт-Петербурге развита дорогостоящая система контрольно-ревизорской службы, которая выявляет пассажиров без билетов и составляет протокол. Но если мы уберем кондукторов и введем эту систему, я не уверен, что и в этом случае каждый пассажир будет оплачивать проезд. Если в автобус зайдут те же дети, у кого они будут спрашивать, на какой остановке выйти, чтобы доехать дотуда, куда им нужно? Очень много нюансов есть, о которых не надо забывать.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По теме (8)

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку