Дороги и транспорт Подняли цены на проезд «Почему за счет пассажиров?»: читатели 29.RU возмущены возможным подорожанием проезда в автобусах

«Почему за счет пассажиров?»: читатели 29.RU возмущены возможным подорожанием проезда в автобусах

По их мнению, помогать перевозчикам должны органы власти, а не простые жители

Некоторые горожане считают, что действующей тариф на проезд в автобусах и так завышен
Источник:

В Поморье может подорожать проезд в общественном транспорте — с таким предложением перевозчики обратились к властям. По их словам, повышение тарифа позволит покрыть изменившуюся стоимость топлива и запчастей, а также увеличить зарплаты водителей и кондукторов — из-за пандемии проблема с кадрами стоит острее, чем когда-либо. Однако многие жители восприняли эту новость с негативом. Мы собрали самые яркие комментарии наших читателей с аргументами, почему новый тариф — не выход.

«Возят жителей города, как скот»

Проблемы, связанные с общественным транспортом, беспокоят многих жителей Поморья. В то время как власти говорят о возможном подорожании проезда, ПАЗики ездят переполненными. Многие читатели 29.RU считают, что повышать тариф при таких условиях — неразумное решение.

— Каждый раз народу объясняют, что количество и качество автоперевозок напрямую зависит от обновления автопарка и повышения зарплат водителям и кондукторам. Тарифы повышаются, но всё остается по-старому: в большинстве своем ездят по улицам старые и ржавые ПАЗики, интервалы движения не соблюдаются, уехать на окраины города — проблема, — считает пользователь с ником Гость.

Похожее мнение и у комментатора Пассажира. Он также считает, что нужно сокращать кондукторов, а не повышать стоимость проезда:

— Пассажиров стало гораздо больше, а автобусов не прибавилось. С каждым повышением тарифа обещают закупить новые автобусы, но ничего не меняется. Даже помыть автобусы не заморачиваются. Возят жителей города, как скот. Кондукторов во многих городах нет уже давно. Стоят терминалы, и пассажиры оплачивают проезд сами банковскими картами, и на зарплату кондукторам деньги не идут.

Еще один читатель 29.RU пишет, что действующий тариф на проезд в автобусах и так завышен, а речь о его повышении можно будет поднимать только после полной замены подвижного состава на новые автобусы, наведения порядка с графиками движения и полного аудита системы пассажирских перевозок в городе, чем сейчас как раз занимается фирма из Перми.

«Требуйте от государства компенсации»

Другие горожане считают, что если и вкладывать деньги в сферу общественного транспорта, то не из кармана населения, а из городского бюджета.

— Да кто спорит, что (транспортную отрасль. — Прим. ред.) надо спасать, но почему за счет пассажиров? В какой из перечисленных проблем виноваты пассажиры? Ладно бы они на 60% зайцами ездили, так и этого нет. А есть решения федеральных и региональных правительств, а также контролирующих органов, от которых корежит отрасль пассажирских перевозок. Надо с властей требовать компенсаций за ограничения, которые они вводят, — пишет Гость.

По мнению пользователя с ником Женя-женя, средства с увеличенного проезда вряд ли пойдут на повышение зарплаты водителей и кондукторов и всё пойдет на покрытие долгов перевозчиков. Он также подчеркнул, что основной контингент пассажиров — пенсионеры, студенты и жители с небольшим доходом:

— С граждан, имеющих и без того скромный доход, который тоже годами не повышается, хотят то последнее отжать, чтобы те уже в конец обнищали и совсем озверели. Мне, например, мою небольшую зарплату тоже уже много лет не повышали. Почему кто-то за мой счет должен жить лучше? Вон пускай распродают большой автопарк с дорогостоящими иномарками правительства Архангельской области! Там на вырученные с продажи на аукционах автомобилей деньги вполне хватит на покупку новых автобусов, еще и останется на повышение зарплаты водителям и кондукторам. А чиновники, они же «слуги народа», пусть едут со всеми на тех же самых автобусах. Таким образом они станут еще ближе к народу, будут лучше ощущать их проблемы, беды и чаянья.

Еще один гость нашего сайта обращается к перевозчикам с просьбой требовать поддержки от государства:

— Все перечисленные горести перевозчиков — это плоды решений тех, кто осуществляет властные полномочия на разных уровнях. Так почему граждане должны расплачиваться за решения властей, которые не дают возможность перевозчикам нормально работать и развиваться? У нас 20 месяцев действует режим повышенной готовности, который многого требует от всех вокруг, но крайне мало дает взамен. Перевозчики, требуйте от государства компенсации убытков, но перекладывать на граждан дело спасения системы городских перевозок — так не годится. У нас областное правительство финансово поддерживает регионального оператора по обороту ТКО, хотя и не является его учредителем, хоккейный клуб «Водник» — на транспорт тоже деньги найдутся.

«Кинули всё в частные руки»

А некоторые читатели видят выход проблемы в том, чтобы передать транспорт в пользование администрации или позволить зайти на рынок перевозок новым предпринимателям.

— Может, пора возвращать транспорт под крыло муниципалов? Кинули всё в частные руки, вот и творят, что хотят, — пишет Гость.

— Платить за давку и толкучки 35 рублей — это уже перебор, вот если разрешить простым ИП зайти на рынок перевозок, тогда мы увидим реальную цену. Без конкуренции, только для избранных данный вид бизнеса, — считает Гостец.

— Угробили муниципальный транспорт, теперь пользуются монополией, — делится своим мнением Кирилл.

Помимо этого, многие считают, что необходимо сделать льготы на проезд для школьников и студентов.

— Думаю, все согласятся, что если у тебя в семье даже 2 школьника, которые учатся не в районе проживания и посещают дополнительно секции и кружки, даже 29 р. за 1 проезд — это существенно. Транспорт ходит отвратительно, схемы маршрутов для чего-то меняют, с Московского проспекта не уехать — район растет, а что с автобусами? — спрашивает еще один пользователь с ником Гость.


И еще пара эмоциональных комментариев от наших читателей, которые неравнодушно относятся к возможному повышению стоимости проезда в общественном транспорте:

— Вы хотите при поднятии цены за проезд нажиться на пассажирах и поднять зарплату своим работникам, а пассажирам-то что с этого? Кто им зарплату поднимет? Кто-то и на двух автобусах добирается до работы, почему тогда в Москве можно с пересадкой доехать за одну стоимость: один раз заплатил и едь, пересаживаясь, что на метро, что на наземном транспорте? Может, вам государство поможет, а не пассажиры? — спрашивает Яков.

— Перед прошлым повышением целую кампанию развернули, красиво говорили и о замене автобусов, и о налаживании выхода автобусов на маршруты! Много автобусов заменили? А рейсы ходят регулярно? В лучшую сторону перемен нет, со стороны мэрии никакого контроля! — возмущается пользователь сайта, назвавшийся Марико.

Ранее в интервью 29.RU глава Архангельска Дмитрий Морев рассказывал, что водителям автобусов платят не так много, из-за чего существует кадровый голод. О ситуации с повышением проезда в автобусах также высказался архангельский депутат: он привел аргументы, почему рост тарифа не соответствует качеству самих перевозок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления