На базе компании «Севдорстройсервис» в Архангельске запустили асфальтобетонный завод. Здесь делают смеси для ремонта дорог. Мы посмотрели, как там всё устроено, и теперь показываем вам.
«Запустили завод» — это не значит, что он только появился. На самом деле эта установка работает уже три года. И каждый год ее запускают специально под ремонты — в мае. С конца осени завод «отдыхает» до следующего сезона. В это время там проводят техобслуживание.
Основной вид деятельности «Севдорстройсервиса» — это строительство дорог и мостов. Предприятие специализируется на выполнении всего комплекса дорожно-строительных работ.
Готовые асфальтобетонные смеси долго не живут, использовать их нужно сразу.
— Хорошо живут они в горячем состоянии, условно в течение часа-двух. Но если погода шикарная, то можно транспортировать их до четырех часов, — рассказал 29.RU технический директор фирмы «Севдорстройсервис» Андрей Жилкин.
Вот как специалист описал нам процесс изготовления смеси: берутся инертные материалы (например, щебень, гравий), засыпаются погрузчиком в холодные бункера, сушатся в специальном сушильном барабане и нагреваются. Параллельно взвешивается горячий битум, минеральный порошок и разные добавки. В специальной камере всё смешивается и подается уже в кузов автомобиля, который повезет материал к месту ремонта.
Материалы для смесей — российские, а сама установка — китайская: неслучайно она украшена изображением дракона. Так что из-за санкций проблем с комплектующими не возникает.
— Мы были подготовлены. Есть хорошие контакты на китайском рынке. Обслуживание, запчасти — всё это давно налажено, — говорит Андрей Жилкин. — Сейчас китайские производители всё чаще и чаще будут поставлять в Россию. Качество китайское сильно выросло: я за ними наблюдаю уже больше 15 лет. Они меняются в лучшую сторону.
Правда, как отметил наш собеседник, в прошлом году цены на материалы для смесей выросли.
— Часто люди не понимают, почему такая высокая цена за асфальт, за ремонты дорог. Но такие суммы получаются из-за цены на материалы, оборудование, оплаты труда. Поэтому я за то, чтобы люди видели, знали, как всё работает, — отметил специалист.
Завод работает круглосуточно. Производство современное, большинство процессов автоматизировано. На смене — 5–7 человек. И, кстати, предприятию нужны сотрудники.
Чтобы работать за пультом оператором установки, не обязательно иметь профильное образование. Нужные знания человек может получить уже в процессе работы. А вот руководителю установки уже нужно хорошо разбираться в тонкостях. Также здесь трудятся дорожные рабочие, слесари, машинист погрузчика, машинист автокрана.
Как сообщили в администрации Архангельска, первый асфальт из установки начнут укладывать на улице Орджоникидзе в Северном округе и на Маймаксанском шоссе. Глава города Дмитрий Морев сегодня побывал и на заводе, и на участках, где будет ремонт.
Такая установка в регионе не единственная. Такой завод по необходимости можно перевезти на новую локацию, поближе к месту ремонта. Например, еще одна установка сейчас находится в Онежском районе, где делают дорогу на Онегу.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.