Жители Архангельска обсуждают, нормально ли кондуктору автобуса расталкивать пассажиров, а также откуда появляются неприятные запахи во время поездки. В качестве примера один из жителей города привел автобус маршрута № 125.
Обсуждение появилось под постом в группе соцсети «ВКонтакте» «Жесть Поморья: Архангельск Северодвинск регион». Написал его один из жителей Левого берега (но автобус ходит также и до поселка Катунино).
— Каждый день все поездки — один сплошной экстрим, — пишет пользователь. — В автобусе скользко, как на катке, холодно, пахнет непонятно чем. Ко всему этому счастью кондуктор хамит, грубит, толкает пассажиров, чтоб пройти по салону. Самый грубый и самый толкающий людей — мужчина-кондуктор, ездит по утрам на маршруте № 125 с Катунино. Ему делают замечание пассажиры, он в ответ грубит. Сегодня опять толкал пассажиров, заходящих с острова Краснофлотского. На что ему было сделано замечание: «Можно и сказать: "Пожалуйста, можно пройти?"» В ответ пассажиры услышали: «Вот еще, я не обязан».
«Выкинуть бы на остановке»
Комментарии по этой теме разделились: одни встали на защиту работников транспорта, другие, наоборот, упрекают их.
— Борзеет обслуга, — написал Пользователь Севера.
— Обслуге заплатишь лично зарплату, тут наемные работники. И борзоту подбери, — советует в ответ Дина.
Некоторые архангелогородцы предлагают применить физическую силу:
— Вас целый автобус! Дайте ему по щам... Возможно, в следующий раз будет вежливее... — предполагает Андрей.
— Действительно, один раз толкнули все, и всё, — добавляет Роман.
— Выкинули бы его на какой-нибудь остановке, мужики-то ездят? — спрашивает еще один горожанин.
«Претензии выговаривать нужно перевозчику, а не экипажу»
Но не все горожане замечали подобное поведение кондукторов. Есть достаточно комментариев в их защиту.
— Часто езжу на автобусах № 125 и 3, ни разу меня никто не толкнул и уж тем более нахамил или нагрубил, — признаётся Ольга.
— Пол скользкий, а кондуктор-то при чем? — возмущается Елена. — Он что, подогрев его сделать должен или красную дорожку выложить? Все претензии выговаривать нужно перевозчику, а не экипажу, они тут при чем? Краснофлотскому вечно всё не нравится: то автобусы маленькие, то толкнули бедных. Всё время одни и те же пытаются проехать бесплатно — тогда вам хорошо только и всё устраивает. Вообще-то он работает, обилечивает. Как ему еще передвигаться по салону, если сами не передаете за проезд и даже заранее не готовите? А большинство едут одну остановку.
— Ой, в чем проблема? Автобус стал больше, ездить стал чаще, что не так? — спрашивает Татьяна. — Всё хорошо, живы здоровы, работа есть.
А есть и те, кто считает, будто некоторых пассажиров действительно приходится расталкивать:
— Не толкает, а утрамбовывает, — возражает Сергей. — Встанут у дверей, хрен залезешь. Молодец.
— Он не толкает, а делает массаж, — уточняет другой Сергей.
«Если вы не моетесь, это ваши проблемы»
Отдельная тема для комментирующих — упоминание о непонятном запахе в салоне автобуса. Некоторые решили объяснить людям, что он может идти от них самих.
— Пахнет вами, дорогие пассажиры, — пишет Роман.
— Вот честно... Воняет-то от пассажиров… То потом, то похмелом, то кто-то зубы забыл почистить. И это только маленький список. А вы попробуйте вежливо… Я всегда говорю: «Пожалуйста». И помогает, — советует Юлия.
— Люди, в чем проблема? Если вы сами не моетесь и от вас воняет, то это ваши проблемы. А если кондуктор толкается: замечание — на первый раз, претензия — на второй, удар — на третий, — пишет Илья.
— У этого маршрута, между прочим, освежители висят в салоне, — вспоминает Елена. — Если бы вы были внимательны, то заметили бы. А пахнет народом.
«У перевозчика запрошены пояснения»
На обсуждение отреагировало Министерство транспорта Архангельской области — от его официального аккаунта тоже появился небольшой комментарий:
— У перевозчика запрошены пояснения по обозначенным в посте фактам. Для их подтверждения либо опровержения необходимо запросить объяснения у экипажа автобуса. В случае повторения подобных ситуаций предлагаем информировать о них по телефону диспетчерскую перевозчика (телефон (8182) 43-33-03) или организатора перевозок (телефону (8182) 28-96-50).
Маршрут № 125 обслуживает ООО «Транспортная компания "Рико"», которая выиграла конкурсы на большую часть пассажирских перевозок Архангельска. Она входит в группу компаний, которая обеспечивает перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Уфе, Перми и Самаре. С июля 2022 года она принадлежит Роберту Давидяну. Гендиректор «Рико» — Валерий Старшинов.
Недавно мы подробно проанализировали транспортную реформу, которая произошла в Архангельске почти год назад. А до этого подробно рассказывали о компании «Рико», которая на данный момент обслуживает большинство автобусных маршрутов Архангельска.
Жители Архангельска до сих пор жалуются на проблемы общественного транспорта. Претензий много, и все они разные, начиная с лихачества водителей и заканчивая редкими рейсами на окраины. На вопросы и претензии северян мы попросили ответить администрацию Архангельска. Почитайте, что из этого получилось.
Кстати, недавно архангельского кондуктора выдворили из России за нарушение миграционного законодательства. Из своих источников 29.RU известно, что он работал в компании «Рико», а в Архангельск приехал из Кыргызстана.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.