После очередного повышения цены на проезд в автобусах жители Архангельска попросили у городской администрации и крупного перевозчика «Рико» ввести школьные, студенческие и обычные проездные билеты. Северяне подписали официальное обращение к губернатору, но власти объяснили, что сделать это невозможно. Представители перевозчика на просьбу ответили уклончиво: пообещали, что подумают над предложением горожан, но никакой конкретики не сообщили. Мы решили выяснить, а так ли нужен архангелогородцам проездной. Для этого запускаем опрос на нашем сайте.
Нужны ли проездные в автобусах Архангельска? Если да, то кто должен их оплатить?
Напомним, что ввести школьные, студенческие и обычные проездные жители Архангельска попросили еще в декабре 2023 года. Тогда обращение к губернатору с подписями горожан отнес в администрацию области блогер Михаил Шишов. Всего под просьбой подписалось около 400 человек.
Спустя месяц в городской администрации сообщили, что не обязаны вводить дополнительные меры социальной поддержки для школьников и студентов. По сообщению департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры, средств на финансирование таких проездных в Архангельске якобы нет. К тому же, по словам администрации, в городах, где население не превышает пятисот тысяч человек, проездные по закону можно и не вводить. При этом представители горадмина сообщили, что предложили перевозчику ввести проездные за свой счет.
— Перевозчикам муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа «Город Архангельск» предложено рассмотреть возможность введения проездных билетов для школьников и студентов. По информации перевозчиков, введение проездных билетов за счет собственных средств в настоящее время не планируется.
Несмотря на информацию городской администрации о том, что перевозчик вводить проездные тоже не собирается, горожане сами обратились к его представителям. О том, возможно ли это, блогер Михаил Шишов спросил у представителей «Рико» во время открытого чата.
— Ваша оборотка за прошлый год составила минимум два миллиарда рублей, а в этом году будет и того больше. Неужели вы своими силами не можете ввести проездные дневные, недельные, месячные? Не надо писать про проездные для студентов и школьников, их должен частично оплачивать заказчик (администрация Архангельска. — Прим. ред.), как с пенсионерами после 70 лет, но делать этого не хочет, — написал блогер.
В настоящее время из городского бюджета Архангельска финансируется дополнительная мера социальной поддержки в виде предоставления бесплатного проезда гражданам, достигшим возраста 70 лет и старше.
В компании на этот вопрос ответили коротко:
— По вопросу введения проездных билетов мы рассмотрим ваше предложение.
Кстати, со старта автобусной реформы, как ее прозвали в народе, в Архангельске прошел почти год.
Перед тем как появились новые МАЗы и на миллиардный контракт пришел московский перевозчик «Рико», городскую сеть общественного транспорта за 5,8 миллиона рублей изучила компания из Перми ООО «Агентство дорожной информации Радар». Исследование должно было помочь администрации города исправить проблемы с транспортом, а новый перевозчик — повысить комфорт для пассажиров. Есть очевидные перемены, однако горожане до сих пор жалуются и на старые проблемы.
Ранее мы рассказывали, что правительство области потратит 2 миллиона рублей на фуршеты в 2024 году. В прошлом году на закуски на торжественных мероприятиях с губернатором потратили практически 13,5 миллиона рублей. Губернатор Архангельской области объяснял, зачем правительство области ежегодно тратит миллионы рублей на фуршеты.