С 1 июля в Северодвинске на автобусные пассажирские маршруты выйдет транспортная компания «Рико», которая уже работает в Архангельске. В город корабелов доставили уже более 20 новых автобусов — прямиком с завода в Набережных Челнах. Глава города Игорь Арсентьев контролирует готовность перевозчика, а ранее публично говорил, что стоит учитывать негативный опыт Архангельска, чтобы пассажиры из Северодвинска не сталкивались с подобным. Мы решили напомнить, какой именно опыт стоит учесть.
ООО «Транспортная компания «Рико»» входит в группу компаний, которая обеспечивает пассажирские перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Уфе, Перми и Самаре. С июля 2022 года она принадлежит Роберту Давидяну. Гендиректор «Рико» — Валерий Старшинов. Чистая прибыль компании в 2021 году — 21,2 миллиона рублей, выручка — 279 миллионов рублей. На конец 2022 года выручка составила 5,9 миллиона рублей, чистый убыток — 8,6 миллиона. В последний раз фирма участвовала в госзакупках в 2015 году в Москве. Как пишет издание Tvr24.tv, в декабре 2021 года водители «Рико», обслуживающей три маршрута в Сергиевом Посаде, не вышли на работу из-за задержек зарплаты. С 2023 года фирма работает в Архангельской области, первые контракты — в Архангельске.
Производственная база на Архангельском шоссе, 24 — у предприятия в собственности. В Северодвинске зарегистрировано обособленное подразделение, чтобы налоговые отчисления оставались в городе корабелов.
Автобусы, как сообщают в администрации Северодвинска, работают на КПГ — современном экологичном топливе — компримированном (сжатом) природном газе. Автобусы низкопольные, снабжены специальными «депо» для собак, аптечками, огнетушителями, есть откидные сиденья прямо напротив дверей (для тех, кто хочет проехать буквально одну остановку, но стоять тяжело). Есть в них и аппарели — откидные пандусы, по которым можно заехать на инвалидной коляске.
В Архангельске на сегодняшний день большинство городских маршрутов обслуживает фирма «Рико», связанная с семьей бывшего генпрокурора РФ.
В столице Поморья новые автобусы вышли в рейсы с 1 февраля 2023 года. Внешне город преобразился, автобусы выглядят современными. Однако на качество перевозок регулярно жалуются горожане. Как правило, это одни и те же моменты, которые собрал в один список блогер из Архангельска Михаил Шишов, опираясь на свой опыт и опыт других пассажиров:
1. Автобусы всё так же проезжают остановки.
2. Не подъезжают вплотную к поребрикам.
3. Резко останавливаются почти в любых случаях.
4. Бывает, что автоинформатор не работает или так тихо, что не слышно совсем, а кондукторы спрашивают зачем-то выходящих. К счастью, такие тупые вопросы большинство игнорируют.
5. Сотрудники бывают не в форме, что прописана контрактом.
6. Расписание настроено так, что, допустим, № 9, 69, 65 идут друг за другом, а потом по 20 минут никакого автобуса вообще нет.
7. Нет обещанного вайфая, зарядка есть только в «Лотосах».
8. Реклама в автобусе на экранах не обновляется, не актуальна, о свойствах воды уже знают все и так.
9. Очень жарко и душно почти всегда, кондиционеры в грязи, которая свисает хлопьями.
10. Внутри салона пыль везде, особенно у окон.
11. Водители не наклоняют салон автобуса, чтобы удобнее было заходить, не делать высокий шаг и затаскивать коляски.
12. Водители автобусов не выключают двигатели на конечной, это особенно актуально для жителей Экономии, очень шумные.
13. Печка при работе буквально обжигает ноги.
Также многие пассажиры жалуются на давку утром и вечером: приходится ехать в духоте, стоя, впритык к другим, что мешает держаться за поручни и создает опасные ситуации при резком торможении транспорта.
— Никто не спорит, что новые автобусы лучше пазиков. Но ребята, всё кроется в мелочах! В час пик утром, после обеда и вечером в автобусы вообще не сесть! На головах друг у друга люди стоят! Что делать? Увеличить парк автобусов хотя бы на треть. Это не будет стоить «Рико» огромных денег, уж поверьте, — комментирует читатель.
— Покатался на новых автобусах с их резкими торможениями, неудобными салонами (одна лестница в небо чего стоит), забитыми до отвала пассажирами в час пик, и... купил себе старый автомобиль, — соглашается с комментатором выше другой читатель.
Напомним, что о каких-либо проблемах можно сообщить в «Рико» и напрямую. На площадках компании указаны номера диспетчерской службы: 43–49–51, 8–921–075–09–51.
— В компании есть претензионный отдел, который на постоянной основе работает с обращениями граждан. Там задействованы все каналы связи: телефон, соцсети, СМИ, в том числе 29.RU, где мы читаем всю информацию о работе нашей компании, проверяем и реагируем соответственно. Проверяют и отрабатывают каждое обращение. Все жалобы и предложения находятся на моем личном контроле, — комментировал ранее заместителя генерального директора ТК «Рико», Майрбека Магомадова.
Сейчас идет противостояние между «Рико» и Сергеем Илюхиным, депутатом из Северодвинска: компания намерена разбираться с ним через суд И защищать свою деловую репутацию. Илюхин в свою очередь продолжает доказывать, что перевозчик выбран не объективно. Он заявляет, что условия конкурса были сформулированы так, чтобы победителем стала именно компания «Рико».
Игорь Арсентьев при этом публично заявлял, что ошибки Архангельска учтут в работе с «Рико» в Северодвинске.
В прошлом году мы подробно рассказывали о перевозчике «Рико». Также редакции 29.RU удалось взять эксклюзивное интервью у заместителя генерального директора ТК «Рико» Майрбека Магомадова и поговорить с ним о сложностях и планах.
Большинство автобусов «Рико», задействование в Архангельске, произведены в Белоруссии. Этой весной представители «Рико» побывали на заводе МАЗ в Минске: что их не устраивает в белорусских автобусах.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.