Архангельск — небольшой город, но пробки в нем образуются регулярно. В самых больших можно простоять по несколько часов. Это вызывает раздражение у водителей, пассажиров автобусов и даже у пешеходов. Наш корреспондент Антон Данилов поделился своим мнением о перекрытиях дорог, коммунальных авариях и раскритиковал работу властей над этой проблемой. Далее — его прямая речь.
Как же бесят пробки в Архангельске! Дороги в городе и без того не рассчитаны на существующее количество машин, так их еще и регулярно перекапывают. Куда не поедешь — наткнешься на тупик. Только в центре города сейчас перекрыты: Обводный, Поморская, Новгородский, Володарского.
При этом работы ведут какое-то нереально долгое количество времени. Например, четыре месяца была перекрыта часть Гагарина и Обводного. Сроки завершения работ срывали два раза.
Часто у раскопанных ям нет даже рабочих. Не знаю, может, у них какой-то особенный график, а может, у коммунальщиков не хватает ресурсов, чтобы работать везде и сразу, но мне, как жителю города, на эти причины просто плевать. Я наивный и верю, что если в центре города прорвало трубу и пришлось перекрыть дорогу, то это нужно чинить оперативно. И днем и ночью, и даже в выходные.
В ТГК-2 недавно рассказывали, что сорвали сроки на Гагарина и Обводного, в том числе из-за «обилия работ на других объектах». Получается, что у компании не хватает сил и средств, чтобы корректно справляться со своей работой?
Существенных наказаний за те же срывы сроков как будто бы нет. Конечно, администрация города иногда показушно грозит пальчиком, мол, «мы коммунальщикам штраф выпишем». Тот же Дмитрий Морев иногда в своих соцсетях колонки пишет и ругается. Но, кажется, это не работает! Сроки срывают, раскопки продолжаются, пробки всё те же.
Власть и коммунальщики ссылаются на то, что вся система водоснабжения в Архангельске прогнила на 70%. Ну хорошо, а как администрация решает эту проблему? Почему я как житель города постоянно слышу отговорки, но не понимаю, как это собираются исправлять? Просто будут бесконечно копать в одних и тех же местах? Где долгосрочный, но понятный план по капитальному ремонту всех сетей?
Говорят еще, что дороги не рассчитаны на такое количество машин. Проектировали их в советское время, когда автомобилей было не так много. Справедливо. Но что делается для решения этой проблемы сейчас?
В данный момент пробки постоянно образовываются:
в районе перекрестка Обводный — Урицкого, на подъезде к ЖД мосту;
на перекрестке Гагарина — Троицкий, на подъезде к Кузнечевскому мосту;
на улице Теснанова, при выезде на Окружное шоссе.
Грандиозные планы по устранению этих «затыков» есть. Например, между Соломбалой и центром города хотят построить новый мост. В 2023 году Дмитрий Морев рассказал, что это должно разгрузить транспортную сеть. Проект отправили для утверждения в федеральное министерство транспорта, и с тех пор о нем ничего не слышно. Когда мост построят и построят ли вообще — неясно. Время идет, а решений, даже временных, нет.
О пробках у Кузнечевского власти говорили еще в 2022 году. Тогда в Сети появился проект новой дорожной развязки на советской улице в Соломбале. Местные жители стали критиковать это решение, так как не увидели в нем желаемого расширения улицы до четырех полос. В Министерстве транспорта Архангельской области заявили, что расширить улицу слишком дорого для бюджета. К строительству кольцевой развязки не приступили до сих пор. Когда она появится — неизвестно.
Транспортные проблемы существуют в Архангельске уже очень много лет, о них даже иногда говорят… но вот ощущения, что их комплексно и целенаправленно решают, у меня нет. Кажется, что администрации проще отчитываться за какие-то маленькие победы вроде благоустройства парков и установки биноклей на набережной, чем взяться за что-то сложное, но очень важное. Надеюсь, что мне так только кажется. Иначе думать о будущем Архангельска становится грустно.