Жители Архангельска восприняли близко к сердцу ДТП в центре города, где водитель сбил на «зебре» двух пешеходов. Жаркие споры на эту тему разразились в соцсетях. Одни вступаются за женщин, которые оказались в больнице, другие — за водителя, который вовремя не затормозил. Есть и те, кто считает виноватыми обе стороны. Приводим разные доводы северян по этой ситуации.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.
«Пешеходу легче остановиться, чем машине»
Вот что говорят архангелогородцы в пользу водителя или против действий женщин, которые попали под колеса. По большей части, они призывают пешеходов внимательнее быть на дорогах и остановиться, когда автомобиль не сбавляет скорость.
— Просто остановись, но они же прут. Он в сторону ушел, они его и там догнали. Никого не оправдываю, но и получать права, покупать машину за миллионы, чтоб ездить по городу «газ — тормоз — газ — тормоз»… И так всё светофорами заставили. На каждом перекрестке выспаться можно. Как ездить, чтоб быстрей домой приехать а не стоять в пробках? — спрашивает Дмитрий.
— Пешеходу легче остановиться, чем машине в этом случае. Видишь же, что в тебя такой сарай летит. Ни в коем случае не оправдываю водителя, пусть суд разбирается, но всё же можно по сторонам иногда смотреть, — добавляет Вася.
— Приучили, что пешеход прав. А как же переходить дорогу, убедившись в безопасном проходе? Если ножек-ручек не жалко, пусть бросаются под колёса, — рассуждает Александр.
— Напоминаю, пешеходы должны сначала остановиться, убедиться, что их пропускают, и только после этого начать движение! — напоминает Иван. — Я всегда уступаю, друзья мои уступают, не равняйте под одну гребёнку всех.
— Меня сбила машина в 1994 году, — делится Ирина. — Проблем по здоровью огребла кучу. И нога, плечо и голова, а через три года пришлось трепанацию черепа делать. В общем, тихий ужас! И до сих пор считаю, что виновата Я САМА. Я инвалид второй группы. Надо мне было внимательней быть. И, кстати, заявление я еще тогда в больнице написала, что считаю виноватой себя. Сняла ответственность с водителя (девочка 19 лет) думаю, что мне ТАМ зачтется, что я жизнь девчонке не сломала. И до сих пор уверена в том, что поступила правильно. А дорогу я уже 30 лет перехожу так, чтоб не мешать водителю. Ведь мы в любое время можем остановиться или начать двигаться. А эта фигня, которая на нас едет, она — автомат.
«Столько жалоб от пешеходов нет, сколько от водятлов»
На стороне пешеходов те же самые доводы. Что предлагают водителям? Повторимся: быть внимательными на дорогах и остановиться, если пешеход не сбавляет скорость.
— В городе надо медленней ехать, уважать пешеходов. Ой, дурак… Ну ты утром, когда выезжаешь, проверь, как тормоза: несет, не несет. Чтобы это не было неожиданностью в таких ситуациях, — дает совет Елена.
— Он тормозить начал прям перед ними. Большинство водителей офигевшие (другое слово вставьте сами) «люди». Сели за руль и всё, боги дорог, закон не писан. А почему? А потому что жёстко не наказывают, — считает Alex.
— Удивляют комментарии мужчин! Все такие бравые водятлы, видимо, их жены и дети исключительно в булочную на такси или с личным авто, а крузак надо, наверное, было не только пропустить, но и поклониться водителю вслед, — иронизирует Юлия.
— Бесполезно что-либо писать. Пешеход на переходе давно. Какие «убедись»? Таких водителей надо сразу лишать прав пожизненно с конфискацией ТС. Пока так не будет — ничего не изменится, — пишет Макарий.
— Уважаемые водители, хватит оправдывать свои бесконечные косяки, — призывает Ирина. — Сел за руль — как хочешь, блин, рассчитывай тормозной путь и притормаживай перед препятствием. Или прям все такие донельзя крутые, что своими оправдахами и на тот свет отправится готовы, детский сад… Как вы задолбали уже, нытики. Столько жалоб от пешеходов нет, сколько от водятлов. Так может, уже сами права на стол положите и на своих двоих попрете? Так безопаснее будет, явно. Почему такие считают, что если они накосячили, то им все должны отвечать пониманием? Они там чего, особенные такие сидят!? Не нравятся светофоры и пешеходные переходы — это лично твои проблемы, ходи на своих двоих. Меня это как вообще должно волновать?
— Вам, водителям советуют — ходите пешком, если терпения нет на тормозах. Пешеходы-то тут при чём, если вам лень тормозить. Не они его догнали, а он, даже не думая тормозить, упёрся в них, — считает Рано.
«Незнание законов не освобождает от ответственности»
Еще несколько рассуждений о ситуации. Согласно им, плохо может быть и водителям, и пешеходам (но у вторых риск погибнуть больше).
— Водитель рискует не сильно, ну что там года 2-3 в колонии-поселении. По УДО через год-полтора выйдет. А вот пешеход, не убедившись в своей безопасности, рискует жизнью, — пишет Николай.
— Незнание законов не освобождает от ответственности. Правила дорожного движения сюда же относятся. Это относится в равной степени и к водителю, и к пешеходам. Другой вопрос, что водитель, всё равно понесет ответственность, даже если бы и ничего не нарушил, а пешеходы переходили бы в неположенном месте. Но по причине другого закона — ст. 1079 Гражданского кодекса, как владелец источника повышенной опасности, — раскрывает юридический аспект проблемы Ольга.
— Может водитель забыл, может пьяный, может сердце прихватило — всё может быть. Но он сбил и всё. Если вину докажут, отделается штрафом или, что мало вероятно, сроком. А пешеход после наезда в лучшем и даже в идеальном случае получит ушибы. Или того хуже. Водитель, даже если будет виноват, то все равно жив и цел. Жизнь и здоровье — только в руках пешехода, — рассуждает Иван.
Но есть и третья ответственная сторона:
— А виноваты дорожники, что не посыпали дорогу, — нашел на кого свалить Александр.
Что мы еще писали об этом участке
Напомним, недалеко от этого места в 2023 году закрыли другой пешеходный переход через улицу Воскресенскую. Незадолго до этого там сбили женщину. По информации Госавтоинспекции, за последний календарный год виновник ДТП привлекался к административной ответственности тринадцать раз, десять из которых — за превышение установленной скорости.
Ранее жители Архангельска уже высказывались по поводу закрытия перехода. Мнения разделились, одни поддержали решение горадмина, другие (как, например, блогер Михаил Шишов) посчитали его абсурдным.