

3 мая стало известно, что самый узнаваемый архангелогородец — Древарх Просветленный — умер. Человек-дерево был большим другом редакции 29.RU. О первом знакомстве с Андреем Христофоровым и о том, какой он настоящий, рассказывает в этой колонке главный редактор Елена Ионайтис.
Для меня это человек уникальный, таких нет. Едва ли найдутся сейчас точные слова. С Древархом можно было постоять пять минут, а рассказывать про это — несколько дней. И веселить уже других. Такой это был персонаж.
Он обладал талантом без усердия создавать комедию вокруг себя.
При этом был довольно сложной и глубокой личностью. Неравнодушный. Добрый. До безумия смелый и даже отчаянный — как говорят еще, без тормозов.
Личное знакомство было в 2017 году: так получилось, что мы первые сделали большое интервью с ним на 29.RU. Для всех он был какой-то дурачок с мигалкой на голове, крыльями за спиной.
Все его знали. И в то же время никто о нем ничего толком и не знал.
Мы показали его дом, его быт, его дела. Хотя какие у него могли быть дела? У меня он ассоциируется с беззаботностью, каким-то вечным отпуском, человек-выходной, или, как он сам себя называл, человек-праздник.
— Когда приходит Дерево, начинается сказка, — объяснял он мне при первом знакомстве. — Это легко сделать. Главное — собрать вокруг себя людей. Стоит только зайти в супермаркет и нажать на кнопку пожарной тревоги. Тогда вокруг собирается вся охрана, покупатели, полиция! И я говорю всем: «Здравствуйте!» Так и начинается праздник...
После этих слов, помню, Древарх уверенно отправился в первый попавшийся магазин… Чудить. План интервью сразу рухнул, началось приключение. И так было всегда.
Помню, как он позвонил мне в разгар рабочего дня:
— Леночка, здравствуй, я тону.
Конечно, была ответка, что он не может тонуть — дерево же. Но он сказал:
— Без шуток. Орган уже отморозил. Древархов не породить. Хотя бы выжить! На лыжах катался, вот умираю, думал, кого набрать.
Мы сообщили спасателям, мол, в таком-то районе набережной мужчина тонет: лед тонкий, все дела. А они:
— Знаем мы этого мужчину! Мы его уже вытаскивали, а он опять...
В итоге спасли тогда Дерево. Не дали потонуть. Такие были новости, представляете. Такие были времена! Добрые, веселые...
И пока одни от Древарха шарахались в сторону, а другие становились фанатами, я заняла позицию равную, общалась с ним с некой строгостью — могла приструнить, как ребенка.

Больше всего на свете я люблю смеяться, поэтому мы подружились.
Я до сих пор вспоминаю со смехом, даже сейчас, как он пришел на выборы с пакетом навоза. У него спрашивали на досмотре: «Что? Зачем? Куда?»
А он абсолютно спокойно отвечал, что идет на избирательный участок и участок этот надо бы удобрить...
Ненатужный такой перформанс. От души и по делу.
Дерево приходил к нам в редакцию. Мы по сто лет болтали с ним и на улице. Плясали под дурацкие хиты в шашлычке нашей трезвой, но чокнутой компанией. А как-то даже ездили вместе в поход — ловить звездопад, и с этим связано много угарных баек. И вся его биография, думаю, из них и состоит.
А история с Шиесом показала Древарха с другой стороны (да и всех). Городской фрик стал символом справедливости. Какая же ирония! Тот, кого считали идиотом, больше других не захотел быть дурачком в этом вопросе. И этим очаровал еще больше людей.
Если до митингов его любили просто так, то после — за масштаб персоны.

Конечно, от этой активности он сильно пострадал, и мы поддерживали с ним связь, даже когда ему пришлось уехать. Про этот его тяжелый этап мы сняли документальный фильм «Древах: СУПЕРюродивыйГЕРОЙ». И радовались, когда он вернулся домой — в Архангельск.
Он всё время что-то придумывал. Его крылья то светились во мраке ночи, то обрастали листвой, менялась татуировка.

Не менялась разве что любовь к велику, который постоянно угоняли, и к Древарху Кусачему.

Потеря большая.
Ушел символ города.
Настоящий, а не тот, что в муках придумывают и не могут родить, даже за бешеные бабки.
Сегодня мне пишут люди из разных городов. Древарха помнят далеко за пределами Архангельска. И скорбят. С нами.
Пока, Дерево. Вот и вырос до небес.
Чудес там тебе новых.
Сестричка.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.