Не все аварии на дорогах понятны рядовым водителям — порой после них возникают долгие споры и выяснения, кто же виноват в столкновении. Одно из таких происшествий произошло 15 февраля в Архангельске, на нерегулируемом перекрестке проспекта Ленинградского и улицы Красной Звезды. После этого случая в Сети появились видеозапись ДТП и много комментариев от автолюбителей. Мы обратились за разъяснениями к сотрудникам архангельского ГИБДД и автоюристу, чтобы выяснить, кто виноват в аварии.
Люди спорят: «У газелиста вообще светофора нет!»
Мнения водителей разделились: одни говорят, что в аварии виноват спешивший Hyundai, другие — что виновник — «Луидор», выехавший на дорогу в неподходящий момент. Для начала посмотрите видео сами.
Посмотрели? У вас наверняка уже есть позиция по произошедшему, но всё не так однозначно. В соцсетях это видео обросло сотнями комментариев, в которых люди встают на защиту разных участников этого ДТП.
— В данном случае явная вина водителя «Газели», — пишет комментатор Александр Саморуков. — Водитель же легкового автомобиля имел полное право двигаться по своей траектории движения. Да, он проехал на запрещающий, но в полном соответствии с ПДД РФ. Даже если в этом конкретном случае будет установлено, что водитель легкового автомобиля имел возможность остановиться без экстренного торможения, что сомнительно, учитывая ледяную дорогу, то в подобных случаях, действуя, как водитель «Газели», водители опять создадут ДТП.
Другие считают виноватым вовсе не газелиста.
— Желтый [сигнал светофора] — это уже переходящая завершающая фаза, — считает Дмитрий Мальцев. — На зеленый мигающий Hyundai не притормозил, а притопил. С тем расстоянием, которое есть, он мог остановиться, не применяя экстренного торможения. У газелиста вообще светофора нет! Проезд на желтый запрещен, газелист виноват только в том, что не убедился в безопасности маневра, а по правилам — прав на 100%.
Но есть и те, кто не встает на чью-то сторону, а считает, что в первую очередь надо менять сам перекресток.
— Если люди живы, слава богу. Остальным урок. Чиновники должны приподнять [пятую точку] и почесать темя, чтобы развести потоки. Пересечение становится более интенсивным, надо принимать меры, — делится мнением Евгений Стрекаловский.
Как всё было: факты от ГИБДД
ДТП произошло днем, в 11 часов. Как сообщают в ГИБДД, грузовой «Луидор» двигался по второстепенной дороге — улице Красной Звезды, а Hyundai Gets — по главной. Перед перекрестком иномарка пересекла пешеходный переход — она проехала по нему на желтый сигнал светофора, а когда уже горел красный, врезалась за пределами «зебры» в «Луидор». Легковушку вынесло на встречную полосу, где она столкнулась с Mitsubishi ASX — оба автомобиля откинуло на ограждение. Жертв нет, но пассажиру Mitsubishi понадобилась медицинская помощь.
— Первоначально было оформлено ДТП с материальным ущербом, — комментируют в ГИБДД. — Данное ДТП квалифицируется как столкновение транспортных средств. Выяснение вопроса о том, кто из водителей в большей степени способствовал ДТП, не относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению в рамках данного дела. Вопрос разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства при рассмотрении заявления потерпевшего о возмещении вреда.
Кто виноват по закону: разбор автоюриста
За разъяснениями по этой аварии мы обратились к автоюристу Льву Воропаеву. Он считает, что с большой долей вероятности в результате разборок виноватым окажется водитель Hyundai, так как он проехал на запрещающий сигнал светофора — желтый.
— По требованиям пунктов правил дорожного движения 6.13 и 6.14 водитель Hyundai должен был остановиться перед перекрестком, — объяснил он 29.RU. — Судебная практика у нас складывается таким образом, что суд занимает сторону того, кто двигался на разрешающий зеленый сигнал светофора. А второго участника, который двигался на желтый сигнал, в рамках решения по ГИБДД обяжут доказать, что он технически не мог проехать этот перекресток, не прибегая к экстренному торможению. С большой вероятностью водитель Hyundai проиграет все суды.
Но, как заявляет специалист, всё зависит от того, какое решение вынесут ГИБДД и суд.
— Для второго участника ДТП, конечно, тоже могут возникнуть последствия — если ГИБДД установит, что Hyundai не мог, не прибегая к экстренному торможению, остановиться перед перекрестком на запрещающий желтый сигнал светофора. Многое зависит от того, какое решение вынесет полиция.
Не все аварии заканчиваются для их участников без травм. Например, архангелогородке, серьезно пострадавшей в детстве в ДТП, сделали несколько операций в рамках популярного медицинского реалити-шоу «Я стесняюсь своего тела». Скоро ее должны показать по телевизору, но еще до этого она рассказала 29.RU о том, что ей пришлось пережить.