Бизнес Бизнес в декрете интервью «Взрослые» вещи для детей — такой необычный бизнес рискнула открыть в декрете жительница Онеги

«Взрослые» вещи для детей — такой необычный бизнес рискнула открыть в декрете жительница Онеги

В этих платьях и костюмах дети выглядят стильнее, чем некоторые взрослые

Удобная и стильная одежда для маленьких модников — такой стиль придумала для детей Ксения Дудникова
Источник:

Этой историей мы начинаем нашу серию публикаций «Бизнес в декрете» — в ней мы расскажем про талантливых северянок, которые с рождением ребенка открыли в себе не только материнские, но и предпринимательские задатки. Вот один из примеров: жительница Онеги Ксения Дудникова давно задумывалась о своем ателье — она с детства любит шить, а работа в офисе не казалась ей чем-то интересным. Воплотить мечту в жизнь ей удалось после рождения второго ребенка. В декрете она захотела делать одежду для детей, причем такую, в которой они будут выглядеть стильно и красиво, не хуже следящих за модой взрослых. Итог — собственный бренд Moonback Store, который она продвигает около года. О том, как удалось реализовать эту идею, Ксения рассказала 29.RU.

Источник:

«Перешивала бабушкины костюмы из Архангельска»


Любовь к швейному мастерству у Ксении началась со школьных уроков труда. Именно тогда она стала перешивать вещи, которые ей отдавала бабушка, и делать новые с нуля. При этом до конца 2000-х в Онеге было сложно купить новую хорошую вещь, это уже после в небольшом городе появилось разнообразие тканей. А тогда приходилось выкручиваться.

— Помню, что мама заказывала мне выкройки в ателье, а потом я их кроила и сшивала, — вспоминает Ксения. — Ткани в то время особо не было, поэтому я иногда перешивала бабушкины костюмы, которые она привозила из Архангельска и Москвы. Самым стильным получился бордовый джинсовый тренч. Такого тогда было не купить. Вначале я его носила сама, а потом обменяла на какие-то джинсы.

Идея собственного бренда пришла Ксении, когда подросла ее дочка
Источник:

Желание шить определило и выбор образования — вначале Ксения закончила архангельский техникум технологии и дизайна, а затем вернулась назад в Онегу и заочно обучалась в САФУ на учителя технологии. Но свое дело она открыла далеко не сразу — сначала почти четыре года проработала в администрации города, в управлении образования.

— Но всё это время я продолжала шить дома, — рассказывает Ксения. — Ко мне приходили знакомые, родственники, я им постоянно что-то делала, перешивала, заказов было много. Но когда у меня родился первый ребенок, свободного времени практически не осталось. А вот когда у меня родилась дочь и ей исполнился год, мне захотелось делать ей платья и костюмчики. К тому времени у меня появился Instagram, и я начала смотреть, что делают другие люди в других городах: как они там одевают детей, что шьют... Я увидела, что женщины в декрете сами шьют и продают эти вещи. Грубо говоря, зарабатывают, сидя дома. И мне тоже захотелось этим заниматься.

«Для ребенка ничего не жалко»


По словам онежанки, муж поначалу скептически отнесся к этой идее, но после стал ее поддерживать. Помогает он скорее морально, весь бренд — это дело исключительно Ксении.

— Он такой типичный бюджетник: за стабильность, за зарплату, — объясняет она. — А я знала, что так смогу больше заработать, и меня не будет тошнить от работы, в которой будет больше творчества. Хотелось, чтобы был какой-то полет фантазии.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Оформляться как индивидуальный предприниматель, по ее словам, было несложно. Ксения выбрала налог на профессиональный доход — она платит как самозанятая, только с проданных заказов. А название для ателье — Moonback Store — она выбрала, вспомнив сказку, которую читала своим детям. В книжке Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?» два зайца — взрослый и маленький — спорят друг с другом, кто кого сильнее любит. Последняя фраза звучит так: «Я люблю тебя до самой луны… и обратно».

— В сказке рассказывается о любви матери к ребенку, и мы решили за это зацепиться, — делится Ксения. — Для ребенка ничего не жалко, и мы хотим, чтобы дети были красивыми и стильными. У нас даже есть одинаковые костюмы для мамы и дочки. Упор мы делаем на «взрослые» вещи для детей, то есть это не одежда с мультяшными принтами, а взрослые фасоны. Я решила, что это будет интересно. Такие встречаются только в брендовой одежде, и стоят они от 50 тысяч за одну вещь.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Ксения говорит, что решила продавать вещи через интернет, потому что для детей шить онлайн, без примерки проще:

— Больше, конечно, мы нацелены на онлайн, на отправку, потому что здесь, в Онеге, нет моей аудитории. Здесь люди готовы покупать одежду в массмаркете — для них чем дешевле, тем лучше, потому что дети растут как грибы. Ну и от уровня зарплаты это тоже зависит.

«Некоторые девочки хотят одеваться как мама»


Ксения соглашается, что такие, по большей части однотонные платья, костюмы и футболки сделаны не только для детей, но и для их родителей, у которых есть вкус и которые следят за стилем своих чад.

— Вообще у нас есть одежда и с принтами, но это всё равно такой минимализм. Нам хотелось показать ребенка немного взрослее в этих вещах: что он уже взрослый, самостоятельный. Некоторые девочки хотят одеваться как мама — за это мы тоже зацепились.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Всего в Moonback Store работает два сотрудника — Ксения и ее помощница. Ателье маленькое, и, как говорит создательница, пока что у них нет времени шить одежду большими партиями. Зато они могут уделить время каждому индивидуальному заказу.

— Естественно, у меня не было такого большого капитала, с которым можно было бы стартануть, — поясняет она. — Мы экономно подходим к производству. А кроме того, у меня такая форма ИП — мы оформлены именно как ателье и шьем только на заказ. Для этого не нужно делать кучу документов, и мне так спокойнее. Вот когда будет большая аудитория и много заказов, тогда будет смысл взять еще сотрудников, выходить на Wildberries… Но больше я, конечно, работаю для души.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

«На снимках лучше не экономить»


С начала появления идеи собственного бренда уже прошло два года. За это время Ксения окончила курс по ведению швейного бизнеса, чтобы развивать начатое дело. Продажи за это время тоже подросли, а линейка товаров изменилась: если до Moonback Store отшивали отдельные модели одежды, то новая осенняя коллекция уже стала цельной — если купить несколько вещей, то их можно сочетать между собой. Кроме того, для ателье настроили рекламу и наладили продвижение в Instagram.

— Все соцсети я веду сама, — признается онежанка. — Для того чтобы сделать фотографии, мы специально идем в студию, заказываем фотографа, платим деньги — снимки должны быть хорошими, на этом лучше не экономить. В Instagram появляется в основном мой ребенок, но для последних публикаций мы отправляли для продвижения свои вещи другим фотографам, в другие города. А взрослые, которые встречаются на снимках, — это мои подруги.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Сейчас Moonback Store находится в самом начале своего пути, но уже видно — хотя бы по тем же соцсетям — что намерения для продвижения у ателье самые серьезные. Несмотря на локальность, такой бренд не выглядит провинциально. В первую очередь — из-за чувства стиля его создательницы.

— Я думаю, что локальные бренды серьезнее относятся к своей продукции — подбирают получше ткань, и качество у нас должно быть выше. Поэтому наши вещи и дороже, чем в массмаркете. Таких брендов мало, их единицы, поэтому они должны цениться, — считает Ксения.

Почитайте истории других дизайнеров одежды из Архангельской области. Ранее мы рассказывали об Анне Злотко, которая делает «поморские» платья, обращаясь к народным традициям. Еще один бренд, который выстрелил в прошлом году, принадлежит Ирине Вартанян — она выпускает современную одежду с мезенской росписью. И, конечно, многие видели свитшоты и футболки с местными принтами от архангельского бренда «Доска Треска» — мы взяли интервью у организаторов этого бренда и узнали, как им пришло в голову поставить на поток любовь к Северу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Рожалки недостаточно»: журналистка 29.RU ответила депутату Госдумы, что еще нужно женщинам в России
Анонимное мнение
Мнение
У ребенка конфликт с учителем: что делать — рекомендации психолога
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления