Бизнес Кризис-2024 истории «Невозможно отсюда уехать навсегда»: Север вдохновил семью на имя сына и авторский бренд одежды

«Невозможно отсюда уехать навсегда»: Север вдохновил семью на имя сына и авторский бренд одежды

Бизнес запустили в нестабильное время и буквально с нуля

Алексей и Татьяна несколько лет мечтали создать свою коллекцию одежды. В 2022 году они это сделали

Архангелогородцы Татьяна Исаева и Алексей Аншуков сделали смелый шаг — пока местные магазины закрываются, а иностранные бренды уходят, они с нуля открыли бизнес. Супруги вернулись на родину из Москвы и создали собственный бренд одежды 7/13. На это их вдохновила бесконечная любовь к Северу (они даже назвали так сына!). Татьяна и Алексей рассказали, с какими трудностями столкнулись в новой для себя сфере и ответили, почему в кризис продолжают развивать дело, которое пока не приносит им прибыли.

Про опыт архангелогородцев отдельно рассказываем в этом видеосюжете

7/13 — новый авторский бренд повседневной и уличной одежды, которая производится в Архангельске. О технологии и качестве вещей семья рассказывает через группу во «Вконтакте». Название бренда означает числа, в которые родились его основатели, супруги Татьяна Исаева и Алексей Аншуков.

Всё началось с Севера

Татьяна Исаева и Алексей Аншуков творческая пара: она — хореограф, он — моушен-дизайнер. Супруги давно мечтали запустить свой бренд одежды, но пришли к этому только летом 2022 года.

— Я к этому шла очень тяжело, в течение семи лет. Знала, если ты что-то начинаешь, нужно идти до конца, нельзя сделать первый шаг и потом всё бросить — это неправильно. И в этом году я просто решила: вроде как пора. Хотя если посмотреть то, что у нас творится сейчас в стране. То есть на самом деле это не лучшее время и вообще не время что-либо начинать, потому что никто не знает, что сейчас происходит, что будет завтра, — рассуждает Татьяна Исаева.

Офис, где супруги работают над продвижением бренда

На старте в производство архангелогородцы вложили около полумиллиона рублей — эти деньги они изначально копили на новую машину.

— Мы хотели поменять машину, у нас была сумма, на которую можно было это сделать три года назад, в этом году это уже было невозможно сделать. Мы решили вложить ее [в бизнес] на свой страх и риск, — делится архангелогородка.

Татьяна взяла на себя все организационные вопросы

Несмотря на все опасения, уже к осени начинающие предприниматели запустили первую авторскую коллекцию — принтованные футболки и зимние куртки. Производство контролировала Татьяна, а сам дизайн разработал Алексей. В этой линейке отражена любовь супругов к Северу — их сыну и месту, где они прожили большую часть жизни.

Имя сына стало принтом для первой коллекции супругов

— Семь лет назад у нас появился ребенок. Мы вернулись из Москвы на Север. Леша с другом сделали логотип и полностью шрифт, вложили туда душу. В нем можно увидеть прям частичку Севера, всё началось с него.

«Север — в душе, мы и сами на Севере живем, и ребенок у нас Север»

Мы думали всё это время, что надо как-то это реализовать, потому что просто логотип ушел бы в никуда. И мы начали с мелочей: сделали стикеры, патчи, пришивали их на всё, что попадало под руку: рюкзаки, куртки, толстовки. И очень многие интересовались, что это за одежда, бренд.

Логотип с историей

По словам мужа и бизнес-партнера Татьяны Алексея, созданный им «северный» шрифт объединяет в себе уже устоявшиеся формы и современный дизайнерский подход.

— Мы хотели найти баланс между старыми символами и современным решением. Север обычно рисуют как что-то жесткое, острые углы. Но для меня это не только суровость и холод.

«Север обучает многим вещам: выдержке, ты становишься более вдумчивым, у нас есть свой ритм жизни, размеренность. Невозможно отсюда уехать навсегда»

И мы нашли решение в сглаженных формах. Я за традиции, но в то же время мне не нравится вот это бесконечное продавание образов, которые были созданы историей. Хочется смотреть на что-то по-новому: это интересно и имеет дополнительную ценность, — говорит Алексей.

Дизайнер визуализировал свое представление о Севере через уникальный шрифт

«Не всё в легкой доступности»: о сложностях производства

Как признаются северяне, выпустить собственную коллекцию одежды непросто, особенно для таких новичков в этом деле, как они. Татьяна Исаева вложила много сил и времени, чтобы разобраться во всех нюансах процесса изготовления изделий.

— Казалось бы, что сложного сшить футболки? — улыбается девушка. — Если углубляться в процесс, как это всё происходит, это очень тяжело, оказывается. Я не училась на это, я не профессионал, не знаю тонкостей. Но, как говорится, на гугле-то не забанили. И просто сидишь и часами разбираешься, в любую свободную минуту, по ночам, на телефоне, на компе.

Северянка искала всю информацию о запуске бренда одежды в интернете

Семейная пара работает с местными швейными производствами и российскими материалами. По словам Татьяны, с их поиском в нынешних экономических условиях также возникают трудности.

— В связи с тем, что у нас сейчас творится в стране, поставки материалов и ассортимент ограничены, не всё в легкой доступности. Поэтому приходится выискивать, например, ту ткань, которая мне нужна. Сложно найти работников. Они либо берут дорого, если делают хорошо, либо их, скорее всего, нужно постоянно контролировать и подпинывать.

Найти качественные и недорогие материалы сейчас сложно

— Сравнивала, что производство в России в два раза дороже, чем в Китае, — продолжает наша собеседница. — Но с доставкой, если что-то заказывать, выходит, мне кажется, так же по стоимости, как производить в России. Поэтому приходится здесь делать, искать, что у нас есть в разных местах.

«И, естественно, всё дорожает. Буквально в декабре были одни цены, в январе уже другие»

Одежда, которой нет у других

В Архангельске, как признаются северяне, им сложно найти вещи под свой вкус, которые бы подчеркивали их индивидуальность. Это еще одна причина, почему они решили создать свой бренд.

— Мы хотели сшить такую одежду, которую бы нам хотелось носить самим, определенного качества. У нас в городе ограниченный выбор, если про магазины говорить, с учетом того, что сейчас еще и поуходили многие [иностранные бренды]. Можно заказывать в интернете, но если ты хочешь что-то под себя, это либо супердорого, либо приходится долго ждать, — считает Татьяна Исаева.

Супруги придерживаются собственного стиля, им важно показать свою индивидуальность

Наша собеседница также уверена, что не одна сталкивается с такой проблемой, и среди других жителей города есть те, кто не хочет выглядеть, как остальные. При выпуске авторской коллекции начинающие предприниматели сделали упор и на это.

— Всегда есть какой-то процент людей, которые хотят какую-то вещь с историей или с какой-то фишкой, которой нет у других. Наша основная фишка — это то, что у нас есть два патча. Один на руке, один на спине. Мы сделали свой логотип, но можно прикрепить любой принт, всё что угодно. Мы можем индивидуализировать изделие под человека.

Патчи — на кнопках, их можно открепить и заменить другими
Вот такие варианты уже есть в наличии

Производить дорого, прибыли нет. Что тогда удерживает северян?


Татьяна и Алексей не стремятся к импортозамещению и конкуренции с другими брендами, они сделали ставку на маленький тираж, и каждая их новая коллекция будет лимитированной. При этом цены архангелогородцы стараются держать цены на уровне средних, несмотря на дорогое производство.

— Мы не хотим конкурировать с массмаркетом и, наоборот, делаем упор на то, что у нас ограниченные лимитированные выпуски. Не купить вещь лимитированную дорого, а сделать лимитированную партию вещей — это дорого. Если ты заказываешь там, допустим, 10 визиток или ты заказываешь 1000 визиток, есть разница.

«Честно, не могу сказать, что мы зарабатываем на этом. Сейчас мы стараемся выйти в ноль»

Но отсутствие прибыли не пугает архангелогородцев, и они не собираются бросать начатое. Татьяна и Алексей объяснили, что помогает им двигаться дальше.

— Интерес этим заниматься. Когда ты делаешь что-то в первый раз, для тебя всё новое, нет еще отработанных схем, непонятно, что выстрелит. Это и удерживает. Тяжело, конечно, но интересно, — делится Татьяна Исаева.

— Банальная истина: нужно что-то пробовать, это помогает развиваться. Если ничего не делать, ты можешь остаться на уровне, который в перспективе тебя может не устроить. Мы не планируем захватывать архангельский рынок вещей. Важен творческий процесс: творить, экспериментировать, не обращая внимание на эту бесконечную гонку, — говорит Алексей Аншуков.

Несмотря на все сложности, семейная пара настроена продолжать заниматься любимым делом

Сейчас супруги продвигают одежду через соцсети, а в перспективе собираются размещать свои коллекции в магазине и выйти на маркетплейсы, увеличив ассортимент. Пара уже начала разрабатывать дизайн для следующих партий и планирует поэкспериментировать с толстовками, жилетками и панамами.

На 29.RU выходили и другие материалы о том, как выживает в новых условиях бизнес в Архангельске. Прочитайте, с какими трудностями столкнулись начинающие и уже опытные предприниматели.

Бизнесмен из Поморья уже 7 лет производит иван-чай. Поговорили с ним об актуальных проблемах на рынке этого напитка.

Северянка начала заниматься продажей кофе и еды из Южной Кореи: ее мысли, почему вести бизнес сложно, но стоит того.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления