Архангелогородцы Татьяна Исаева и Алексей Аншуков сделали смелый шаг — пока местные магазины закрываются, а иностранные бренды уходят, они с нуля открыли бизнес. Супруги вернулись на родину из Москвы и создали собственный бренд одежды 7/13. На это их вдохновила бесконечная любовь к Северу (они даже назвали так сына!). Татьяна и Алексей рассказали, с какими трудностями столкнулись в новой для себя сфере и ответили, почему в кризис продолжают развивать дело, которое пока не приносит им прибыли.
7/13 — новый авторский бренд повседневной и уличной одежды, которая производится в Архангельске. О технологии и качестве вещей семья рассказывает через группу во «Вконтакте». Название бренда означает числа, в которые родились его основатели, супруги Татьяна Исаева и Алексей Аншуков.
Всё началось с Севера
Татьяна Исаева и Алексей Аншуков творческая пара: она — хореограф, он — моушен-дизайнер. Супруги давно мечтали запустить свой бренд одежды, но пришли к этому только летом 2022 года.
— Я к этому шла очень тяжело, в течение семи лет. Знала, если ты что-то начинаешь, нужно идти до конца, нельзя сделать первый шаг и потом всё бросить — это неправильно. И в этом году я просто решила: вроде как пора. Хотя если посмотреть то, что у нас творится сейчас в стране. То есть на самом деле это не лучшее время и вообще не время что-либо начинать, потому что никто не знает, что сейчас происходит, что будет завтра, — рассуждает Татьяна Исаева.
На старте в производство архангелогородцы вложили около полумиллиона рублей — эти деньги они изначально копили на новую машину.
— Мы хотели поменять машину, у нас была сумма, на которую можно было это сделать три года назад, в этом году это уже было невозможно сделать. Мы решили вложить ее [в бизнес] на свой страх и риск, — делится архангелогородка.
Несмотря на все опасения, уже к осени начинающие предприниматели запустили первую авторскую коллекцию — принтованные футболки и зимние куртки. Производство контролировала Татьяна, а сам дизайн разработал Алексей. В этой линейке отражена любовь супругов к Северу — их сыну и месту, где они прожили большую часть жизни.
— Семь лет назад у нас появился ребенок. Мы вернулись из Москвы на Север. Леша с другом сделали логотип и полностью шрифт, вложили туда душу. В нем можно увидеть прям частичку Севера, всё началось с него.
«Север — в душе, мы и сами на Севере живем, и ребенок у нас Север»
Мы думали всё это время, что надо как-то это реализовать, потому что просто логотип ушел бы в никуда. И мы начали с мелочей: сделали стикеры, патчи, пришивали их на всё, что попадало под руку: рюкзаки, куртки, толстовки. И очень многие интересовались, что это за одежда, бренд.
По словам мужа и бизнес-партнера Татьяны Алексея, созданный им «северный» шрифт объединяет в себе уже устоявшиеся формы и современный дизайнерский подход.
— Мы хотели найти баланс между старыми символами и современным решением. Север обычно рисуют как что-то жесткое, острые углы. Но для меня это не только суровость и холод.
«Север обучает многим вещам: выдержке, ты становишься более вдумчивым, у нас есть свой ритм жизни, размеренность. Невозможно отсюда уехать навсегда»
И мы нашли решение в сглаженных формах. Я за традиции, но в то же время мне не нравится вот это бесконечное продавание образов, которые были созданы историей. Хочется смотреть на что-то по-новому: это интересно и имеет дополнительную ценность, — говорит Алексей.
«Не всё в легкой доступности»: о сложностях производства
Как признаются северяне, выпустить собственную коллекцию одежды непросто, особенно для таких новичков в этом деле, как они. Татьяна Исаева вложила много сил и времени, чтобы разобраться во всех нюансах процесса изготовления изделий.
— Казалось бы, что сложного сшить футболки? — улыбается девушка. — Если углубляться в процесс, как это всё происходит, это очень тяжело, оказывается. Я не училась на это, я не профессионал, не знаю тонкостей. Но, как говорится, на гугле-то не забанили. И просто сидишь и часами разбираешься, в любую свободную минуту, по ночам, на телефоне, на компе.
Семейная пара работает с местными швейными производствами и российскими материалами. По словам Татьяны, с их поиском в нынешних экономических условиях также возникают трудности.
— В связи с тем, что у нас сейчас творится в стране, поставки материалов и ассортимент ограничены, не всё в легкой доступности. Поэтому приходится выискивать, например, ту ткань, которая мне нужна. Сложно найти работников. Они либо берут дорого, если делают хорошо, либо их, скорее всего, нужно постоянно контролировать и подпинывать.
— Сравнивала, что производство в России в два раза дороже, чем в Китае, — продолжает наша собеседница. — Но с доставкой, если что-то заказывать, выходит, мне кажется, так же по стоимости, как производить в России. Поэтому приходится здесь делать, искать, что у нас есть в разных местах.
«И, естественно, всё дорожает. Буквально в декабре были одни цены, в январе уже другие»
Одежда, которой нет у других
В Архангельске, как признаются северяне, им сложно найти вещи под свой вкус, которые бы подчеркивали их индивидуальность. Это еще одна причина, почему они решили создать свой бренд.
— Мы хотели сшить такую одежду, которую бы нам хотелось носить самим, определенного качества. У нас в городе ограниченный выбор, если про магазины говорить, с учетом того, что сейчас еще и поуходили многие [иностранные бренды]. Можно заказывать в интернете, но если ты хочешь что-то под себя, это либо супердорого, либо приходится долго ждать, — считает Татьяна Исаева.
Наша собеседница также уверена, что не одна сталкивается с такой проблемой, и среди других жителей города есть те, кто не хочет выглядеть, как остальные. При выпуске авторской коллекции начинающие предприниматели сделали упор и на это.
— Всегда есть какой-то процент людей, которые хотят какую-то вещь с историей или с какой-то фишкой, которой нет у других. Наша основная фишка — это то, что у нас есть два патча. Один на руке, один на спине. Мы сделали свой логотип, но можно прикрепить любой принт, всё что угодно. Мы можем индивидуализировать изделие под человека.
Производить дорого, прибыли нет. Что тогда удерживает северян?
Татьяна и Алексей не стремятся к импортозамещению и конкуренции с другими брендами, они сделали ставку на маленький тираж, и каждая их новая коллекция будет лимитированной. При этом цены архангелогородцы стараются держать цены на уровне средних, несмотря на дорогое производство.
— Мы не хотим конкурировать с массмаркетом и, наоборот, делаем упор на то, что у нас ограниченные лимитированные выпуски. Не купить вещь лимитированную дорого, а сделать лимитированную партию вещей — это дорого. Если ты заказываешь там, допустим, 10 визиток или ты заказываешь 1000 визиток, есть разница.
«Честно, не могу сказать, что мы зарабатываем на этом. Сейчас мы стараемся выйти в ноль»
Но отсутствие прибыли не пугает архангелогородцев, и они не собираются бросать начатое. Татьяна и Алексей объяснили, что помогает им двигаться дальше.
— Интерес этим заниматься. Когда ты делаешь что-то в первый раз, для тебя всё новое, нет еще отработанных схем, непонятно, что выстрелит. Это и удерживает. Тяжело, конечно, но интересно, — делится Татьяна Исаева.
— Банальная истина: нужно что-то пробовать, это помогает развиваться. Если ничего не делать, ты можешь остаться на уровне, который в перспективе тебя может не устроить. Мы не планируем захватывать архангельский рынок вещей. Важен творческий процесс: творить, экспериментировать, не обращая внимание на эту бесконечную гонку, — говорит Алексей Аншуков.
Сейчас супруги продвигают одежду через соцсети, а в перспективе собираются размещать свои коллекции в магазине и выйти на маркетплейсы, увеличив ассортимент. Пара уже начала разрабатывать дизайн для следующих партий и планирует поэкспериментировать с толстовками, жилетками и панамами.
На 29.RU выходили и другие материалы о том, как выживает в новых условиях бизнес в Архангельске. Прочитайте, с какими трудностями столкнулись начинающие и уже опытные предприниматели.
Бизнесмен из Поморья уже 7 лет производит иван-чай. Поговорили с ним об актуальных проблемах на рынке этого напитка.
Северянка начала заниматься продажей кофе и еды из Южной Кореи: ее мысли, почему вести бизнес сложно, но стоит того.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.