20 сентября понедельник
СЕЙЧАС +3°С

«Куда везут отходы? Скорее всего, в лес»: новый директор «ЭкоИнтегратора» — о проблемах обращения с ТКО

Дмитрий Кузнецов рассказал, что люди и компании не хотят платить за их услуги

Поделиться

Дмитрий Кузнецов считает, что главы районов области тоже должны влиять на качество вывоза отходов — без их содействия к некоторым контейнерам просто не проехать

Дмитрий Кузнецов считает, что главы районов области тоже должны влиять на качество вывоза отходов — без их содействия к некоторым контейнерам просто не проехать

Поделиться

Директор «ЭкоИнтегратора» рассказал о проблемах вывоза отходов в Поморье

В сентябре 2019 года компания «ЭкоИнтегратор» выиграла в конкурсе право быть региональным оператором по вывозу ТКО в Архангельской области. Тем не менее мусорная реформа стартовала и проходила в регионе с трудностями и скандалами — местные жители жалуются на то, что у них плохо вывозят мусор, прокуратура проверяла деятельность компании, а областные депутаты даже попросили лишить «ЭкоИнтегратор» его статуса.

27 ноября гендиректор компании Дмитрий Кузнецов, который работает на своей должности с сентября, впервые пообщался с журналистами. На своем первом брифинге он рассказал, как сегодня население и компании оплачивают услуги, кто виноват в том, что с архангельских островов не вывезли мусор, почему «ЭкоИнтегратор» не сотрудничает с мусороперерабатывающим комбинатом и почему они не закупают контейнеры с педалью. Мы выбрали самые интересные высказывания.

Про вывоз отходов с Бревенника и Хабарки


Отдельная история — отсутствие транспортной доступности до площадок временного накопления (ПВН). Это в большей степени касается острова Бревенник, но на Хабарке также очень сложный подъездной путь. Транспорт не может подъехать на площадки временного накопления, чтобы исполнить обязательства по вывозу отходов.

— Мусоровозы застревают, там нет дороги. Поэтому они весь объем не успели вывезти до момента, когда закрылись переправы. Это небольшой объем — 25% мы не вывезли, буквально несколько рейсов. Но вопрос, к сожалению, не решается [местными властями].

Это зона ответственности органов местного самоуправления. Оператор осуществляет только транспортирование, он не создает ПВН. Региональный оператор ведет учет того объема отходов, который был завезен на площадку, и обязуется вывозить их. Сейчас уже закончилась навигация, введен режим повышенной готовности, и весь объем будет вывезен с того момента, когда будет восстановлена доступность к Архангельску.

О сотрудничестве с АМПК


— Архангельский мусороперерабатывающий комбинат отказывается заключать с нами договор. Есть стандартный договор, который предусмотрен федеральным законом. Мы предлагали его заключить. Но руководители АМПК отказываются. Диктуют, навязывают свои условия договора, которые мы принять в силу закона не можем. В ближайшее время будет направлен судебный иск в суд о понуждении его заключения.

Что касается перерасчета по сортировке… Какие отходы туда попадают? Если вы видели контейнеры АМПК, которые они привозят к себе на предприятие, то это нельзя назвать РСО, потому что в них может попасть пакет с другими отходами. Это уже не будет раздельный сбор.

По словам гендиректора «ЭкоИнтегратора», в 2020 году они выполнили план по установке контейнеров. Кому не хватило — должны обслужить местные власти

По словам гендиректора «ЭкоИнтегратора», в 2020 году они выполнили план по установке контейнеров. Кому не хватило — должны обслужить местные власти

Поделиться

О нехватке новых контейнеров в районах


— Регоператор закупил и выставил в Архангельской области 2575 контейнеров. Мы полностью выполнили свои обязательства по закупке. Мы не можем тратить дополнительные средства, поэтому закупать новые контейнеры должны местные власти. Я не считаю, что это какие-то большие суммы, чтобы решить вопрос.

Контейнер с педалью стоит гораздо дороже, чем обычный пластиковый контейнер. Я считаю, что лучше 10 ржавых контейнеров заменить на 10 пластиковых, чем на один новый с педалью. Может быть, я неправильно сравнил, но он существенно дороже. Надеюсь, что это наше будущее и в 2021 году мы придем к этому при участии муниципальных властей. Когда мы будем видеть отклик и населения, и юрлиц, будем работать сообща, оказывать качественную услугу, а нам будут качественно за эту услугу платить — с удовольствием будем рассматривать такие возможности.

О снижении тарифа на вывоз мусора для жителей Поморья


Этот перерасчет касается только юридических лиц, которые и так с нами не спешат заключать договоры, что является нарушением федерального законодательства. Физические лица — у них тариф остался неизменным — 520 рублей. Для жителей сумма не поменяется, как была, так и останется.

О внесении поправок в территориальную схему по вывозу отходов


Регоператор внес свои предложения и рекомендации. В данный момент они находятся на рассмотрении в правительстве Архангельской области.

— Предложений было много, я о чем-то конкретно не хотел бы говорить, поскольку она еще не утверждена. Территориальная схема прежде всего должна быть реальной — вот единственное требование. Чтобы объекты, которые будут указаны в ней, были рабочими. Регоператор, перенаправляя поток, несет очень большие дополнительные расходы, которые не включены в тариф. И это повсеместно из-за того, что органы местного самоуправления не организуют ПВН, нет подъезда к ним, не учтен тоннаж дорог. Например, поедешь по маршруту, а там будет мост с ограничением в полторы тонны, а в территориальной схеме его нет. Нужно устранить все эти недоработки.

Об административном деле, которое завела ФАС


Ситуация известная, она находится в отрытых источниках. Административное дело будет рассмотрено в ближайшее время. Мы не согласны [с позицией Федеральной антимонопольной службы], считаем, что всё было сделано в рамках закона.

О конкурсе на работу перевозчиков


17 ноября были размещены условия торгов для перевозчиков. Сами торги состоятся 9 декабря. Разыгрываются 8 лотов — таким образом, территория Поморья разделена на 8 зон для обслуживания. Каждый лот включает в себя как густонаселенные города, так и отдаленные районы. Результаты по торгам появятся 20 декабря — мы узнаем компании, которые будут обслуживать те или иные районы.

На Новую Землю вот так мусоросборник заехать не может — для обслуживания островов ищут специального субподрядчика

На Новую Землю вот так мусоросборник заехать не может — для обслуживания островов ищут специального субподрядчика

Поделиться

Где «ЭкоИнтегратор» не может работать


— Существуют отдаленные районы Архангельской области, где не оказывается наша услуга. Но это те районы, где есть только авиасообщение. Либо [к ним ведут] речки, где может плыть только очень маленькая лодка. То есть, объективно, по закону регоператор может оказать услугу только там, где имеется транспортная доступность для мусоровоза.

Например, Новая Земля. По ней объявлен лот, но, к сожалению, на него пока нет заявок. Это очень сложная, труднодоступная территория с рядом ограничений и отсутствием объекта размещения отходов, трудности со штатом. Планируется изучение данного объекта на месте.

О задолженности перед перевозчиками


— Задолженность перед перевозчиками имеется. В частности, достаточно серьезная с «ЭкоПрофи». Со всеми перевозчиками, субподрядчиками мы рассчитываемся по мере возможности. То есть все деньги, которые направляются для регоператора, поступают на оплату задолженности. Никаких секретов тут нет. Если в этом году будет получена региональная субсидия, она тоже будет направлена на погашение задолженности.

О преследовании неплательщиков


— К сожалению, нам очень плохо платят и юрлица, и физлица. В некоторых соцсетях [людей призывают] не платить регоператору. Это очень интересный факт, мне не понятный. Мы работаем в соответствии с федеральными законами, а есть некоторые личности, которые советуют гражданам не платить, утверждая, что не будет никаких последствий. Потребители, которые прочитают данные публикации и поверят этому человеку, просто понесут дополнительные расходы, поскольку всё будет взыскиваться через суд.

С юрлицами та же ситуация — образована задолженность перед нами, которая взыскивается через суд. Из 11 303 юридических лиц около 4 тысяч заключили договоры. Простите, а куда тогда мусор они девают? Получается, нарушают закон: несут его на контейнерные площадки многоквартирных домов, заключают договоры напрямую с непонятными перевозчиками. Куда они везут отходы — неясно. Скорее всего — прямо в лес.

Теперь я постараюсь каждое сообщение в адрес регоператора через соцсети с различными призывами, с недостоверной информацией направлять для оценки в правоохранительные органы.

О важности работы глав районов


— Вот, например, Шенкурский район. Сколько раз мы обращались к главе о создании ПВН. На что нам отвечают: «Нам ПВН не нужна, у нас работает переправа. Может быть перерыв в период ледостава». А когда он будет — не говорят. Или продлевают срок действия ПВН на один месяц, вместо 11. Почему так делают — непонятно. А потом регоператора сделают крайним! А может, речка вообще в этом году не замерзнет? Климат поменяется — что делать тогда? То есть от глав районов достаточно много зависит для оказания услуги.

О критике


— Критиковать деятельность регионального оператора, безусловно, можно. Но конструктивно. Реформа идет в стране два года, до этого мусором никто серьезно не занимался лет 30. Инфраструктура за год не появится, ее надо выстраивать годами.

По теме (16)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Следишь за новостями по мусорной реформе? Подпишись на статьи по этой теме и получай их по почте
Загрузка...
Загрузка...