В Архангельске сегодня открылись рестораны быстрого питания «Вкусно — и точка». Новая сеть заменила ушедшую навсегда из России компанию McDonald's. Мы побывали на торжественном открытии заведения в торговом центре «Европарк», пообщались с руководством и первыми посетителями. Рассказываем, что изменилось здесь после ребрендинга, что осталось, как раньше, и какие отзывы уже оставляют горожане.
Сохранили старых сотрудников и набирают новых
Вход в ресторан сети «Вкусно — и точка» в «Европарке» с самого утра украшен шариками. Много их и внутри заведения, а еще для посетителей установили фотозоны с новым логотипом. В общем, атмосфера в новом месте праздничная.
Как рассказала директор заведения Юлия Истомина, до конца августа рестораны «Вкусно — и точка» должны открыться по всей России. Точку в «Европарке» сотрудники готовили к приему посетителей все вместе: справились за две недели.
— Мы в кратчайшие сроки подготовились к открытию: в планах было сделать это за месяц, но у нас ушло 2 недели, настолько всё было сплоченно. Пока мы находились в простое, не сидели на месте: что-то подкрашивали, подчинивали, приводили в порядок предприятие, — отметила она.
«Мы открылись раньше, чем предприятия в некоторых других городах, чему очень рады»
По словам Юлии Истоминой, многие из тех, кто сегодня вышел на работу во «Вкусно — и точка», — сотрудники закрывшегося в марте «Макдоналдса»: никто не уволился, в период простоя работникам платили среднюю стопроцентную зарплату, включая все премии и льготы.
— У нас сохранился весь штат. Во время простоя персонал восстанавливал свои навыки — у нас было очень много обучающих семинаров. Мы также набирали новых сотрудников и продолжаем прием на работу, чтобы увеличить наши мощности и прибыль, — поделилась Юлия.
«Компания еще ни разу не подводила»
Сегодня в Архангельске начали работу три ресторана новой сети. Из-за технических причин еще один — в ТРЦ «Макси» — откроется позднее. Директор этой точки Дмитрий Бруньковский рассказал 29.RU, как персонал готовился к ребрендингу.
— Мы все вышли в одно время с простоя, и мои ребята помогали ресторанам, которые открылись. Как и я, будучи директором другого предприятия, нахожусь здесь. Мы же одна семья, много помогаем друг другу. Нас в первую очередь коснулись внутренние изменения, начиная от униформы и заканчивая непосредственно нашими познаниями. Но все условия труда остались те же самые, — подчеркнул он.
Наш собеседник добавил, что страха перед неизвестностью у сотрудников бывшего «Макдоналдса» не было — они точно знали, что без работы не останутся.
— Я работаю здесь 7 лет, и компания еще ни разу не подводила: ни задержки зарплаты, ни других подобного рода несправедливых вещей не было. Люди были уверены, что если компания дала обязательства по сохранению оплаты труда, рабочих мест, несмотря на все внешние факторы, то всё останется как прежде.
Как изменились ассортимент и цены
После ребрендинга меню ресторана изменилось: пропали некоторые позиции, ассортимент стал скромнее. Но руководитель предприятия Юлия Истомина заверила, скоро он будет дополнен.
— Так как компания «Макдоналдс» насовсем ушла с российского рынка, мы больше не можем использовать такие названия, как «Биг Мак», «Биг Тейсти», «Макфлури», «Хэппи Мил». Поэтому этих продуктов еще нет в меню, но мы подбираем им новые названия, и скоро их тоже можно будет заказать, — уточнила Юлия.
Что касается цен, то, по сравнению с «Макдаком», они почти не поменялись. Например, гамбургер подорожал всего на 2 рубля — перед уходом «Макдоналдса» он стоил 53 рубля, сейчас — 55.
— Ценовая политика предприятия практически не изменилась. Если сравнивать с прошлыми ценами, они чуть скорректировались, в среднем примерно на 5–7 рублей, не больше. Всё зависит от того, какой поставщик. К сожалению, не все поставщики остались на российском рынке, поэтому надо было искать взаимозаменяемых партнеров. Но мы их нашли. Также мы находимся в удаленных районах, поэтому за логистику выходит немного больше, — объяснила Юлия Истомина.
«Так же вкусно, как и раньше»
Мы также пообщались с посетителями «Вкусно — и точка», которые первыми пришли попробовать новое-старое меню. Спросили, ждали ли они открытия общепита, изменилось ли качество продукции по их ощущениям.
— Очень ждал открытия, потому что чаще всего именно здесь кушал, всё нравилось. Но сейчас снова могу сюда ходить, всё в принципе устраивает — так же вкусно, как и раньше. Люблю наггетсы и чизбургер, всегда их беру. Не заметил, что цены как-то сильно изменились, приемлемые, как и раньше, — ответил Даниил.
«Главное, что можно вкусно покушать, а как называется заведение, мне неважно»
Еще один посетитель, тоже Даниил, ходил в «Макдак» до его закрытия почти каждый день. Сегодня он заказал свою любимую картошку фри. По словам архангелогородца, она здесь, как и раньше, «суперская».
— Я учусь рядом, поэтому вообще кайфово, что снова открылось заведение. Из всех подобных, оно, наверное, самое дешевое. А еще тут самые вкусные булочки и картошка фри. Обидно, что «Биг Тейсти» пропал, но думаю, его вернут скоро, просто под новым названием, — говорит наш собеседник.
А посетитель «Вкусно — и точка» Андрей признался, что фастфуд ему не очень по душе, он приходит сюда за кофе, который, на его взгляд, прекрасный.
— За утренним кофе буду сюда часто заходить, это такой особый ритуал. А так, хоть я и не большой поклонник такой еды, здесь удобно, быстро и хорошие стандарты качества. Ключевой момент ведь не название компании, а люди, которые здесь работают.
Почитайте также впечатления архангелогородца от заведения, которое уже открыли в Москве: он рассказал, чем оно отличается от «Макдоналдса».
Отметим, что вокруг новой сети уже появилось немало споров: и о ее названии, и о логотипе. Из-за первого собирается судиться приморская сеть «Еда и точка». А логотип экс-«Макдака» оказался похож на эмблему архангельской мастерской «Множество» — мы спросили у ее создателей, как они к этому относятся.