Архангельские таксисты вновь привлекли к себе внимание властей. Не так давно в Поморье пришел новый перевозчик «Яндекс.Такси», чья работа вызывает у регионального минтранса и ГИБДД множество вопросов. Во время проверок выяснилось, что часть водителей, работающих на федеральную сеть, трудятся незаконно. Подробнее – в материале 29.ru.
У этих таксистов отсутствуют путевые листы с необходимыми по закону отметками о прохождении предрейсового технического и медицинского контроля. А на саму перевозку пассажиров у них нет необходимого разрешения. На нарушителей в таких случаях составляют административные материалы, а иногда и изымают автомобили до вынесения постановления по делу.
– Вот едет машина, написано: такси Gett от 49 рублей. Я вам докажу, что сегодня по городу ездить дешевле 70 рублей не выгодно. А 49 рублей это чуть больше литра бензина. Понятное дело, что они демпингуют. Сегодня на архангельский рынок заходят федеральные операторы – это «Яндекс.Такси», Gett, Uber, «Максим». Часть водителей работает нелегально, без оформления. На этом рынке нужно наводить порядок, наказывать водителей за отсутствие необходимых документов. Поэтому минтрансом и проводятся проверки. Эти компании сегодня демпингуют, на некоторых такси ездить выгодно. Но задача их в том, чтобы выжить всех местных и потом уже монопольно устанавливать цены. Этого допускать ни в коем случае нельзя, – резюмировал бывший министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области, депутат Архоблсобрания Эрнест Белокоровин.
«Яндекс.Такси» стал вторым крупным федеральным оператором, у которого в столице Поморья возникли проблемы с соблюдением закона. Ранее в Архангельске и соседнем Северодвинске проводилась серьезная работа по такси «Максим». Прокуратура провела проверку, после которой обратилась в суд, чтобы деятельность перевозчика признали незаконной. В некоторых регионах России такси «Максим» уже официально запрещено и признано опасным для пассажиров. Сейчас же в региональном минтрансе уверяют, что незаконных перевозчиков на улицах города становится меньше.
– На данный момент большинство компаний, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на такси на территории Архангельской области, заинтересованы в том, чтобы осуществлять свою деятельность легально, – рассказал заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков. – Все больше «частников» принимают меры, чтобы узаконить свой заработок: получают разрешения, заключают договоры на проведение медицинского и технического контроля. Сегодня на улицах Архангельска стало гораздо больше автомобилей, имеющих необходимые опознавательные знаки пассажирского такси.
Хотя еще в конце июня на сессии Архоблсобрания уполномоченным по правам человека в Архангельской области Любовью Анисимова была озвучена другая информация. По ее словам, проведенные в прошлом году проверки показали, что количество нарушений в этой сфере с 2014 года увеличилось в восемь раз. Да и сами проверки проводятся недостаточно регулярно.
– Очень большие бюрократические барьеры у людей. Очень много ограничений. Мы давно уже говорим о введении патентной системы. Человек не оформлял бы ИП, а просто купил патент на нужный ему срок и работал. Это было бы гораздо проще, а у нас сделано так, что человеку выгоднее работать нелегально. И это касается не только таксистов, – считает Эрнест Белокоровин.
Помимо этого, сами архангелогородцы не раз просили надзорные органы разобраться с повышением тарифов в новогодние праздники, которое наблюдается ежегодно. В январе этого года службы такси Архангельска, а также федеральная служба вызова такси «Максим» повысили тарифы по перевозке пассажиров на 70-100% от обычной стоимости.
Напомним, у одной жительницы Архангельска настолько накипело, что она написала в УФАС столицы Поморья жалобу на новогоднее повышение цен в такси. Однако в антимонопольной службе северянке заявили, что не будут реагировать на ее заявление. Архангелогородке пояснили, что нарушение закона можно выявить если известен нарушитель и есть документальное подтверждение оказания услуги.