В первый месяц года редакция 29.RU решила подвести итоги 2019-ого и выделить самые острые и важные темы, которые поднимали в своих публикациях наши журналисты. Для Полины Карпович этот год был полон медицинских скандалов и вдохновляющих историй от пациентов и мам, которые вместе с врачами спасают жизни своих детей. Давайте вместе с автором вспомним, что обсуждал весь регион.
Я не большой любитель всерьез подводить итоги года, ведь жизнь непрерывна. Ты не можешь поставить точку 31-го, а уже 1-го начать новый отсчет. По крайней мере, я так не могу. А вот понаблюдать за развитием в профессии, наверное, будет полезно — хотя никогда не пробовала.
На 29.RU я работаю уже почти три года. И всякий год в редакции приносил разное: первый любил ставить в неловкие ситуации, вроде срочного десанта в ТЦ, где аппарат с жвачками дёрнул током ребёнка (всё это перед самым корпоративом), второй был каким-то суетным и быстрым, надолго запомнился разве что взрыв в региональном ФСБ. Третий тоже буквально пронесся, а чем он запомнился, буду вспоминать, пока пишу эту колонку.
Спасение сердца холодом
С июля я занимаюсь на сайте медицинской тематикой, поэтому знакомиться с врачами стала в два раза чаще. Многие из тех медиков, с которыми я уже успела поговорить, — настоящие фанаты своего дела: они вводят новые методики, с нуля изучают их. Так, в декабре мы с фотографом Сергеем Яковлевым оказались в хирургической операционной — кардиохирурги областной больницы проводили одну из первых самостоятельных операций по устранению мерцательной аритмии холодом. При нас они заводили маленький шарик с азотом к сердцу человека — через бедро. А пациент при этом шутливо отвечал им на вопросы о самочувствии.
Как в Плесецке «свергли» главврача
Не обошлось и без острых медицинских тем. Внутренние конфликты в районных больницах, нехватка кадров и жалобы пациентов на обслуживание — всё это сплелось в текстах о проблемах в Плесецкой и Няндомской ЦРБ. Ещё в августе мы поговорили с врачами из Плесецкого района, создавшими петицию, в которой рассказали о разрухе в медицине. Они писали о том, что медицинскую систему в районе парализовало, когда к руководству ЦРБ пришла Татьяна Жилина. Этот процесс развивался пять лет. Помог ли общественный резонанс или упертость медиков, которые обращались в разные инстанции, — сказать сложно. Но в декабре главврач ушла со своей должности. Правда, в будущее медики там всё равно смотрят с опаской — слишком многое разрушено.
Как скорую Няндомы обсуждала вся страна
Конфликт в Няндоме развивался между главврачом и сотрудниками скорой помощи. Фотофакт об условиях в комнате отдыха для водителей скорой, где кроме пола некуда было прилечь между вызовами, облетел многие популярные интернет-сообщества. Главврач, а также представители правительства региона заявляли, что все фото — фейк. Сотрудники скорой утверждали, что всё это правда. Мы не спорили ни с теми, ни с другими, но дали возможность каждому высказать свою позицию. Как, впрочем, стараемся делать всегда.
Вместе с главным внештатным онкологом Минздрава региона Ольгой Новыш мы сделали несколько текстов, отвечающих на самые популярные вопросы об онкологических заболеваниях, а потом поговорили с психологом областного диспансера о том, как правильно принять страшный диагноз. И можно ли вообще это сделать правильно? Серия текстов «Что мы не знаем про онкологию» будет продолжаться и в новом году: мы по-прежнему хотим рассказывать популярно и полезно о том, какой может быть онкология, а главное, как с ней справляться самому заболевшему, чтобы не отнимать у себя же силы на борьбу за своё будущее.
Врачи, которыми мы гордимся
С начала работы на сайте я веду негласный топ спикеров, которые по-настоящему вдохновляют своим примером. В 2019-м в этот список точно вошли двое: еще один врач, хирург-гинеколог Дмитрий Никуличев, который с нуля создавал гинекологическое отделение в областной больнице, и директор школы № 52 в Соломбале Александр Сорокин. Не только о врачах я писала. В сентябре мы усиленно искали героя — молодого и талантливого учителя. Одна из коллег рассказала о директоре, в котором души не чают и ученики, и родители. Мы познакомились с ним и совершенно удивились его истории — почитайте и вы, если до сих пор не слышали о нем.
Мамы-герои
А ещё, мои герои-2019 — это мамы, которым пришлось столкнуться с болезнями собственных детей. Летом мы познакомились с молодой архангелогородкой Татьяной Шараповой, которая воспитывает двух сыновей. У одного из них — Славы — ДЦП. Но текст получился не столько о трудностях, сколько о радости материнства в такой ситуации. А в сентябре мы написали о маме и дочери, которые борются с лейкозом девочки. Стилист Вероника Рожновская около двух лет назад узнала о болезни дочери и полностью пересмотрела свою жизнь: стала чаще заниматься социальными проектами, благотворительностью. Дочь Даша тоже не унывает и ищет вдохновение в создании видеороликов на ютьюбе.
Взрыв в Нёноксе и осколки информации
Сложно обойтись в итогах 2019 года без темы взрыва близ Нёноксы 8 августа. В условиях, когда никто и ничего не говорил, вся редакция ощутила себя детективами, собирающими информацию по крупицам. Из-за чего родились, например, мои тексты с ликвидатором последствий аварии на Чернобыльской АЭС, радиологом Михаилом Балоновым. Он согласился обсудить ситуацию в Архангельской области сразу и с воодушевлением — чего от местных экспертов тогда было не дождаться.
Оказывается, вспомнить тексты и важные темы полезно, чтобы понять, каким же был на самом деле рабочий год. Для меня он оказался богат на вдохновляющие примеры архангелогородцев: сильных людей, которые решают свои проблемы и успевают при этом радоваться жизни, гораздо больше, чем тех, кто просто ноет и ничего не делает. Это дает силы и для собственной жизни. Надеюсь, что дальше будет интереснее, больше и неожиданнее.
Согласны с автором?