В Архангельском областном суде сообщили, почему норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области был признан недействующим. Напомним, финальное заседание по делу прошло 5 августа 2020 года.
Норматив был утвержден областным Министерством природных ресурсов и ЛПК. Изначально их норматив составлял 277,7 килограмма в год и 2,19 кубометра в год на одного проживающего. Затем, в 2018–2019 годах, его изменили на 400,32 килограмма в год и 2,77 кубометра в год на одного проживающего.
С таким изменением не согласилась председатель товарищества собственников недвижимости «Северное» Лидия Большакова, она и подала в суд. По ее мнению, при расчёте и проведении замеров массы и объема ТКО использовались контейнерные площадки, где отходы складировали жители нескольких многоквартирных домов. А в документации указано количество проживающих только в одном доме. Так были проведены замеры на шести контейнерных площадках Архангельска, и по данным замеров, каждая из них обслуживала только один многоквартирный дом.
— Суду представлены сведения о том, что фактически на каждой площадке складировали отходы жители нескольких домов — от двух до семи. Так, по одному их адресов на площадке складировали отходы жители трех девятиэтажных домов и одной пятиэтажки в то время как в документации указано число проживающих одного дома. Административный ответчик не представил доказательств в опровержение этих данных, — комментируют в пресс-службе суда.
Кроме того, в нарушение закона для определения нормативов были использованы результаты замеров по одному из сезонов (лето), применявшиеся для утверждения ранее принятого и впоследствии отмененного норматива. В итоге, суд признал, что расчеты оспариваемых нормативов проведены с нарушениями.
Ранее на некорректные счета на вывоз и утилизацию мусора пожаловались жители Устьянского, Красноборского и Верхнетоемского районов, а ФАС предписала пересмотреть тариф на вывоз мусора. Также антимонопольщики возбудили дело в отношении регоператора, обнаружив признаки нарушения закона «О защите конкуренции».