Город Городская среда, за которую стыдно Затопило дома репортаж «Ходим через чердак»: как жители Гидролизного путешествуют по затопленным дворам

«Ходим через чердак»: как жители Гидролизного путешествуют по затопленным дворам

Люди прыгают по доскам и кочкам, пока рабочие откачивают воду

С сухими ногами попасть домой на Гидролизном удается не всем
Источник:

В Маймаксанском округе Архангельска затопило несколько домов в поселке Гидролизного завода. Тающий снег здесь превращается в огромные заводи, которые начинаются прямо в подъездах, а дети и пенсионеры вынуждены ходить в резиновых сапогах по неустойчивым деревянным палетам. Местная канализационная насосная станция не справляется с объемом работы, а власти даже ввели на Гидролизном режим повышенной готовности.

Мы тоже побывали в поселке, пообщались с местными жителями, обошли все подтопленные дома и лично проверили глубину луж, набрав воды в сапоги.

«Каждый год все звонят в управляющую компанию»

Поселок Гидролизного завода расположен в 12 километрах от центра города. Здесь есть несколько благоустроенных панельных домов, есть частный сектор, но в основном эта территория запоминается кварталами двухэтажных деревянных бараков. Мы высаживаемся из такси возле одного такого двухподъездного дома, и первое, что мы видим, — огромная лужа на автодороге. Рядом, во дворах, видно грунтовую дорогу, превратившуюся весной в сплошную грязь, и частные домики, земля вокруг которых вся в воде.

Мостки тонут под пешеходами
Источник:

Местные мальчишки подсказывают, что больше всего затопило дома возле местного отделения «Почты России». По пути туда пересекаем один двор, где пройти уже можно только в резиновых сапогах: деревянные мосточки опускаются под твоим весом в воду сантиметров на 20. Где-то для прохода уже положили старые двери, доски, фанеру — всё, что удалось найти. Но в некоторых местах просто поражаешься, как жильцы могут выходить из своих подъездов сухими и чистыми.

По словам местных жителей, их дворы затапливает каждую весну, но в этом году воды оказалось гораздо больше, чем обычно.

— Каждый год мы делаем, как обычно — все звонят в управляющую компанию, — рассказывает мужчина с улицы Буденного, 10. — Они говорят, что вызов приняли. К нам они один раз уже приезжали, уже откачивали. Но в этом году ведь и снегу навалило больше. А дома наши все аварийные, их обещают расселить.

Рядом с почтой как раз остановилась ассенизаторская машина с рабочими. Они опускают в воду шланг и наблюдают. Затем через несколько минут снимаются с места и куда-то уезжают.

За пару часов машина, откачивающая воду, успела уехать и снова вернуться на это место
Источник:

«Чтобы обойти воду, мы чердаком ходим»

Рядом, на той же улице Буденного, другие рабочие выгружают из «Газели» деревянные поддоны и составляют из них импровизированную дорогу к первому подъезду дома № 5. Работники управляющей компании «Жилищные коммунальные системы» говорят, что не знают, сколько именно палет понадобится и сколько таких дорожек им придется сделать.

— Вдруг там под водой открытый люк или еще что-то. А может быть, там канализационные стоки из туалета прямого падения, — объясняют они.

Хоть какой-то способ выйти из подъезда
Источник:

Рядом действительно стоит запах канализации, поэтому дело, скорее всего, не только в талом снеге. Тут же рядом проходит пенсионерка из этого же дома — она карабкается через оставшиеся сугробы, чтобы обойти недавно появившийся пруд.

— Я здесь живу, на втором этаже, — говорит старушка. — Чтобы обойти воду, мы чердаком ходим: переходим по нему в соседний подъезд, там спускаемся на улицу и идем вокруг домов. А кому жаловаться? Квартира двухкомнатная, мы за нее платим. А расселят нас через три года!

Рядом, на улице с романтичным названием «Юности», стоят еще две «деревяшки». Одна из них — частично сгоревшая и заколоченная, а вторая — жилая. Пройти к ее подъездам, по сравнению с другими домами, сложнее всего. Во-первых, нужно сделать ощутимый крюк в обход, а во вторых — преодолеть трассу из досок и плотов. Чувствуешь себя персонажем видеоигры наподобие «Марио», только очень бюджетной и тоскливой. Рядом даже пришвартован катер — ощущение, будто его используют для плавания за продуктами или в поликлинику.

У кого-то под окнами машины, у кого-то — лодка
Источник:

«Палеты — это имитация мосточков»

Чуть позже на перекресток Юности — Буденного возвращается машина для откачки, рабочие снова погружают шланг в лужу. С неба при этом капает дождь, что еще добавляет воды. Мимо проезжает и машина «РВК-Архангельск», но не останавливается.

— На днях в один из домов приезжала скорая и медики из-за тонких мостков еле зашли в дом, — делится проходящая мимо женщина. — Может быть, канализация забилась. Снега в этом году много, а колодцы или заморожены, или еще что-то с ними. Вот воды и много.

Вход в один из подъездов. Внутри него — тоже вода
Источник:

Жилец дома № 3 на улице Буденного Станислав рассказывает, что обычно их двор затапливает в году шесть раз: летом, осенью, весной и несколько раз зимой. Но он соглашается, что такой серьезный случай произошел впервые.

— Вчера наледь была с утра, подморозило. Я пошел жену провожать на работу, поскользнулся и упал. Залил себе сапоги, сам вымок. Мы звонили в МЧС, в правительство Архангельской области, в приемную главы города. Пока что никто не приезжал. Наверное, где-то что-то забивает или не качает, я не знаю. Но постоянно такая ситуация: пока куда-то не позвонишь, не откачивают. А палеты — это всё временно. Можно сказать, что это имитация мосточков. Кстати, хочется, чтобы нам поменяли старые мосточки, но управляющая компания говорит: «Досок нет».

За покупками — в резиновых сапогах
Источник:

Под водой — два колодца


Самая большая глубина оказалась возле дома № 7 на улице Вельможного — здесь между двумя подъездами мы умудрились залить даже высокие резиновые сапоги.

— Эй, ты чего туда лезешь? Там под водой два колодца открыты. Сейчас ступишь в них — и всё! — кричит из окна мужчина.

Оказывается, со старыми колодцами здесь проблема уже давно. Оба стоят давно разрушенными, но если летом их видно, то по весне, не зная брода, можно легко утонуть. Виктория, жительница из первого подъезда, рассказывает, что живет здесь уже больше 20 лет.

— У нас были подтопления еще давным-давно, когда разливалась река, — вспоминает она. — Но затем они прекратились. Прошлой осенью очень сильно топило, но тогда мы могли хотя бы выйти из подъезда, наш дом более-менее обходило. А сейчас, скорее всего, подтопление случилось из-за того, что не работают насосы. Навряд ли это всё талый снег. Насосы не справляются!

Забота о воде
Источник:

Деревянные поддоны и доски рядом с подъездом Виктория с семьей уложили сами, не дожидаясь управляющей компании. Говорит, что звонила в «РВК-Архангельск» 13 апреля, а затем еще раз 17 апреля, но на том конце провода ей только сказали, что заявку приняли. Рабочих возле их дома, по ее словам, так и не было.

— Наш дом 1937 года, один из самых старых здесь, — продолжает она. — В нем сделан капитальный ремонт, поставлены железобетонные сваи. А те, которые стоят рядом — они все практически признаны аварийными. У нас центральный газ, центральное отопление, сделана песочница для детей, стараемся облагородить территорию. Всё есть, проблема только с водой вокруг.

Затоплены на Гидролизном в основном дворы. По асфальту пройти вполне можно
Источник:

Кстати, в марте несколько улиц Архангельска подтопило из-за аварии на сетях. А еще до этого случая подтопленный Никольский проспект в Соломбале временно перекрывали для проезда из-за ремонта колодца. В городской администрации 29.RU рассказали, кому жаловаться, если ваш двор тоже залило водой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
Вы это замечали? Наблюдения за Архангельском — в итоговом фоторепортаже года
Иван Митюшёв
Фотография
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Согревался в лесу и вышел очень веселым»: журналист 29.RU вспоминает, каких дедов Морозов встречал
Юрий Скородумов
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления