RU29
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Архангельске

Погода

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

760мм 55%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Политика Выборы-2021 эксклюзив Боты за копейки? Перед выборами в соцсети 29.RU пришли подозрительно довольные всем комментаторы

Боты за копейки? Перед выборами в соцсети 29.RU пришли подозрительно довольные всем комментаторы

Обсудили с федеральными экспертами, может ли это быть политическим инструментом

Особенно много добрых комментариев появилось буквально на этой неделе

Под постами 29.RU во «ВКонтакте» заметно прибавилось реплик. Активизировались комментаторы со схожим портретом: страницы закрыты, друзей и записей практически нет, созданы профили, как правило, относительно недавно. Подозрение вызывают комментарии, которые появляются почти сразу после публикации о некой проблеме в области: обычно это похвала властей (причем чаще властей федерального уровня), отрицание проблемы без аргументов в стиле «фейк» и «чушь», часто это просто абстрактные комплименты, едва соотносимые с содержанием текстов. Мы спросили федеральных политологов, может ли такая заметная резкая активность быть политическим инструментом и насколько он эффективен.

«Проблема есть, но государство делает шаги»


Позитивные комментарии — не редкость в наших соцсетях, мы часто публикуем их на контрасте с недовольствами, когда делаем срез общественного мнения по разным темам.

Однако позитивных комментариев стало заметно больше, — их авторы зарегистрированы во «ВКонтакте» около года назад или чуть меньше. Города в профилях — из других регионов. Аккаунты в основном закрыты и малоактивны. Почти все реплики эмоциональные, однако не имеют продолжения в беседе даже когда на них реагируют архангелогородцы с реальными на вид профилями.

Часть комментаторов состоит в группе, часть — не подписаны. Тематика, на которую откликаются такие безликие комментаторы, может быть самой разной: от локальных проблем с «ковидными» очередями и до некачественных ремонтов дорог в регионе.

Новые читатели 29.RU один за другим оставили мнения под материалом о проблемах профилактики ковида в больнице под Плесецком — там только один вход для пациентов с симптомами коронавируса и без:

— Сомневаюсь, что это правда, потому что меня недавно из такого госпиталя выписали, в котором все было максимально корректно, сообразно всем правилам, — пишет Злата Владимирова с закрытым профилем.

— В каком-нибудь украинском городе сняли и нам вкинули. Ну просто как бы нет такого уже, всех сейчас нормально в палатах располагают, — комментирует пользователь The Blender.

— Да чушь какая-то, уже столько времени с начала пандемии прошло, всё оптимизировано, опыт уже есть, а тут все равно какие-то фейки вкидываются про лежащих на полу больных, — так пишет Николай Шевченко.

— Все больные ковидные сейчас в нормальных условиях лечатся, это очевидный фейк, — утверждает Валерия Братиславская.

Некоторые комментарии, как видите, про расположение больных в палатах, хотя по тексту заявлена другая проблема.

Интересно и то, что комментарии Николая Шевченко и Валерии Братиславской регулярно появляются и под другими постами. Вот что пишет Валерия под интервью с врачом ФМБА Владимиром Хиновкером, где он ответил на вопросы о вакцинации и третьей волне коронавируса.

— Вакцина есть? Есть. Границы со странами с плохой эпидемиологической обстановкой закрыты? Закрыты. Людей лечат? Лечат. Чё еще надо? — пишет Валерия.

Николай Шевченко на тему вакцинации также оставил такой комментарий:

— Зря вы так говорите. Наша вакцина лучшая в мире. Об этом уже говорили даже заграничные ученые.

Одним из частых комментаторов является также и пользователь с именем Мария Симонова.

— Российская власть постоянно мониторит ковидную обстановку и чуть что предпринимает меры. Следите за своим самочувствием и будьте здоровы! — откликается она на новости о коронавирусной обстановке.

Большой отклик от подобных комментаторов получила и наша новость о ремонте дорог в дождь. Та же Мария Симонова пишет:

— Проблема строительства качественных дорог действительно есть. Но государство определенные шаги делает к ее устранению.

С ней согласна и уже упомянутая выше Валерия Братиславская.

— Мне кажется, вполне адекватно, что в такой большой стране приходится ждать строительства дорог на той или иной территории как бы, — пишет она.

Еще одна тема, которая заинтересовала, например, Марию Симонову, — почему нельзя привирать про высокую зарплату, когда берешь кредит. На этот вопрос в колонке отвечал юрист Юрий Шаров.

— Ага, а в том, что вы не смыслите в математике, тоже депутаты виноваты?)) — пишет Мария, хотя речи о депутатах в тексте и нет.

Стиль написания таких комментариев разнится: если пользователь Мария Симонова пишет достаточно сдержанно, то Валерия Братиславская употребляет просторечия, слова-паразиты.

Что об этом говорят политологи


Подтвердить или опровергнуть, что все ораторы выше — заинтересованные лица, конечно, сложно. Однако в России на протяжении многих лет используется такой инструмент, как атака ботов. Мы спросили у политологов, устарел ли этот способ, который современный пользователь Интернета считывает почти по наитию. Наши эксперты, федеральные политологи, отмечают, что различные подобные активности в Сети могут быть связаны с предвыборной гонкой.

То, что в качестве ресурса для распространения информации выбираются именно соцсети, закономерно: это дает большую аудиторию. В ход идут не только комментарии под постами, но и публикации самостоятельного контента. Вот что говорит об этом директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников:

— Любые информационные коммуникации сейчас идут в плюс партии власти, если они позитивно говорят об изменениях в жизни граждан. Коммуникации могут быть любые — и через телевидение, работающее на один сегмент населения; печатные СМИ, работающие на другой сегмент; электронные возможности — соцсети, телеграм, группы в различных мессенджерах. Дальше вопрос в том, какая технология и за какой публикацией стоит. Где-то это оплачено из бюджета избирательной кампании.

«Мы знаем, по всем позициям рекламные бюджеты уходят в интернет, традиционные СМИ теряют эти бюджеты»

— Где-то активистов попросили более внимательно относиться к той или иной проблематике. Если какая-то информация стала вдруг распространяться шире, чем было несколько месяцев назад, это неспроста. Значит, это кому-то нужно, — делает вывод политолог.

Еще один наш эксперт солидарен с тем, что во время избирательной кампании в приоритете — соцсети. Политолог Александр Конфисахор считает активности в Сети перед политическими событиями традиционным инструментом:

— Это совершенно нормальный ход в избирательных кампаниях, потому что очень много информации уходит в сеть, в отличие от старых традиционных СМИ — телевидения, радио, газет. Очень много информации люди черпают именно из соцсетей — это и интересно, и более оперативно, тут можно высказать свое мнение. Совершенно ясно, что создаются такие каналы, которые будут обелять необходимого кандидата или какого-то человека, когда такая задача будет поставлена. Точно так же, как создаются искусственно различные телеграм-каналы, которые будут очернять кого-то: какие-то проекты, партии. Создается искусственный фон, где на одну плохую публикацию отвечают десятью хорошими. Их достаточно легко заметить: похожая стилистика, слова, время выхода.

«Предвыборная борьба, но только уже в соцсетях»

Конкретно о комментариях, которые мы заметили в своих соцсетях, и их эффективности Дмитрий Солонников высказался так:

— Есть группы, которые сидят и эти комментарии пишут: иногда это боты, иногда — живые люди. Это нормально, так будет происходить везде.

«Комментарии стоят копейки, а с точки зрения эффективности вложений — да, они создают волну»

— Они не содержательные, не умные, но ощущение того, что ты их пролистываешь, а там всё в восторженных тонах, остается.

Согласен с этим и Александр Конфисахор: он говорит, что в последнее время такие инструменты приобрели большую значимость и влияние.

— Это по всей стране используется, везде, где есть хоть какое-то развитие интернета, и, как следствие, развитие социальных сетей. Это хорошее средство, рычаг, способ ведения избирательных кампаний.

Накануне мы также публиковали новость о рецепте булгура, которым у себя в соцсетях поделился глава Северодвинска Игорь Скубенко: комментарии к посту оказались самыми разными.

В августе жителям Архангельской области начали названивать с незнакомых номеров с предложениями оценить работу губернатора Александра Цыбульского. О подозрительных звонках 29.RU рассказали сразу несколько читателей. Глава региона причастность властей к таким опросам опроверг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления