14 детей-сирот из Няндомского района получили по квартире, но ждать этого им пришлось больше года. Вероятно, процесс мог бы затянуться еще, если бы в работу местной администрации не вмешалась районная прокуратура. Интересно, что жилье для сирот приобрели еще в 2019 году, но так и не распределили его.
Прокурор Няндомского района Дмитрий Кочкин рассказал 29.RU, что лично к ним никто из сирот не обращался. Проверку инициировало ведомство.
— Когда генеральный прокурор сказал, что нужно более пристальное внимание уделять вопросам обеспечения жилищных прав детей-сирот, мы стали проводить проверки в органах местного самоуправления, — объяснил он. — Жилье в Няндоме было приобретено в 2019 году за счет областного бюджета, но на конец 2020 года пустовало. Это 14 квартир в черте города, в благоустроенных кирпичных домах с водой, отоплением и электричеством. Нуждающиеся граждане в это время проживали кто у родственников, кто у знакомых, а некоторые обучались и жили в общежитиях.
В прокуратуре района причиной сложившейся ситуации называют в первую очередь бездействие жилищной комиссии, которая создана при местной администрации и занимается распределением жилья. Руководству Няндомского района внесли представление, после чего создали новую комиссию.
— Для предоставления жилья сироте мало, что он состоит в очереди на получение, — поясняет Дмитрий Кочкин. — Нужно еще и собирать определенные документы. Были подтверждены факты нуждаемости в жилье детей-сирот, и все 14 квартир удалось распределить. Новая комиссия стала более активно работать, процесс распределения стал адекватным, таким, каким и должен был быть.
Проблемы с жильем для сирот периодически возникают в разных районах Поморья. Например, в марте этого года главу поселка Обозерского Юлию Андруцкую признали виновной в превышении должностных полномочий: суд установил, что она исключила квартиру для детей-сирот из категории маневренного жилфонда. А зимой было заведено дело на руководство Каргополя — там сиротам купили жилье, которое быстро стало аварийным.