Дороги и транспорт Перекрытие моста подробности Эпопея длиною в годы: Северодвинский мост починили, а когда дойдут до так же убитого Кузнечевского?

Эпопея длиною в годы: Северодвинский мост починили, а когда дойдут до так же убитого Кузнечевского?

Ж/д мост после ремонта наконец открыли. Спросили у властей, есть ли планы на тот, что соединяет центр с Соломбалой

Мы следили за ремонтом моста в процессе и уже собрали отзывы о качестве ремонта
Источник:

В Архангельске наконец-то отремонтировали Северодвинский мост, конечно, все ждали открытия — работы на старейшей автотранспортной артерии, соединяющей левый и правый берег Двины, совпали с очередным проведением работ на Краснофлотском мосту, что создало серьезные неудобства. Однако ремонт завершен, и на фоне этого масштабного события мы задались простым вопросом — а что же мешает привести сегодня в нормативное состояние и Кузнечевский мост, несущая способность которого исчерпана?

Северодвинский мост наконец-то открыли

Источник:

На график перехода и проезда во время ремонта Северодвинского моста жаловались горожане: писали в наших соцсетях, что он неудобный. Водители, которые уже успели проехать по отремонтированному мосту, жалуются, что стало хуже. Заместитель главы Архангельска Юрий Максимов пообещал, что эти «неудобства» уберут через 21 день: оказывается, швы так защитили, чтобы дать возможность застыть бетону. И всё же с Северодвинским мостом всё провернули оперативно — гарантия на 10 лет при финансировании в 40 миллионов рублей. Некоторые объекты такого же «возраста» не меньше заслуживают внимания властей, но ждут своего часа годами, да что там — десятилетиями.

Про судьбу Кузнечевского моста


Что, например, мешает привести в нормативное состояние такой же старый Кузнечевский мост? По планам на этот объект ответил заместитель председателя правительства Архангельской области Дмитрий Рожин:

— Мост через реку Кузнечиху, соединяющий центр Архангельска с Соломбалой, также был построен более 60 лет назад. Я считаю, что в настоящее время необходимо провести актуальное детальное обследование этого моста. Подниму этот вопрос в разговоре с представителями администрации города Архангельска, в чьем ведении находится объект, — сказал зампредседателя регионального правительства.

Так сегодня выглядит Кузнечевский мост, состояние которого в прошлом году определили так: «Несущая способность сооружения исчерпана»
Источник:

Значит ли это, что работы по выявлению дефектов станут причиной перекрытия? Спикер подчеркнул, что такое обследование не провести без ограничений движения автотранспорта. Тем не менее оно покажет, какие именно работы и в какие сроки должны быть выполнены на объекте. Или же речь пойдет о необходимости строительства нового моста.

Решение о строительстве нового моста через Кузнечиху еще не принято. Однако планы на работы с этим объектом нередко всплывают в повестке. В январе прошлого года планы правительства Архангельской области реконструировать мост через Кузнечиху с последующим возведением нового сооружения довольно-таки бурно обсуждались. Тогда даже проводили специальное рабочее совещание председателя правительства Алексея Алсуфьева с администрацией города.

«Были озвучены неутешительные результаты обследования: "Несущая способность сооружения исчерпана, и мост находится в предельном состоянии"»

В администрации Архангельска реконструкцию предполагали проводить в два этапа. На первом — строить временный мост и ремонтировать действующий, а на втором — после завершения реконструкции временное сооружение разобрать и перенести на вновь возведенные опоры в районе Талажского шоссе вблизи понтонной переправы и железнодорожного моста с выходом на улицу 40 лет Великой Победы.

Таким видел ход работ экс-заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Виталий Акишин. Кузнечевский мост планировали расширять до четырех полос, а временное строение сделать двухполосным. Затею, как водится, принялись критиковать — сначала стройте новый мост через Кузнечиху, а уж потом и делайте старый. Стулья вперед!

Цена вопроса тоже была немаленькой. Только первый этап — строительство временного объездного моста и обновление существующего мостового сооружения — оценивался в 3,5 миллиарда рублей. Определен был и инвестор: ООО «Российские объединенные капиталы», зарегистрированное в Самаре в 2015 году.

Прошел уже год, работы по реконструкции Кузнечевского моста не начались. А теперь оказывается, что нужно проводить еще одно обследование.

Проблема с большегрузами

В прошлом десятилетии единственный автомобильный мост через главную протоку Северной Двины ремонтировался не один раз, что не сказать о нулевых годах, когда крупные работы проводились лишь после прекращения трамвайного сообщения через Кузнечиху. Уже тогда говорили о чрезмерной нагрузке на мост. Собственно, трамвай в Архангельске и самоликвидировался после того, как Соломбала и правый берег лишились постоянного, установленного еще до революции по льду и временно возводимым мостам транспортного сообщения.

В 2011 году по федеральной программе «Новые дороги городов России» на Кузнечевском мосту меняли дорожное полотно. Спустя четыре года фрезеровали дорожное покрытие, укладывали выравнивающий и новый верхний слой асфальтобетона. Обновляли и спуск с моста в Соломбале.

В 2017 году — новый ремонт. Его делали для приведения асфальтобетонного покрытия в нормативное состояние, для обеспечения безопасности дорожного движения. Тогда заменили более одной тысячи квадратных метров асфальтового покрытия. Гарантийный срок на все выполненные работы составил четыре года.

В декабре 2018 года были введены ограничения для грузовиков весом свыше 9 тонн на движение по мосту с 7 до 21 часа. Максимальную скорость движения по мосту установили в 40 километров в час. Ограничения вводились до конца 2020 года, но их продлили еще на год. Тогда же случился и памятный транспортный коллапс, из-за нарушения ограничения водителями двух транспортных фур, не сумевших заехать на мост со стороны Соломбалы. В этой связи стал уместным вопрос — не является ли причиной крайней изношенности сооружения езда большегрузов, несоблюдение правил по ограничению их движения? Поможет ли реконструкция в таком случае ему устоять?

Быть может, имеет смысл установить на всем протяжении моста систему отслеживания ДТП с видеофиксацией нарушителей, что уже имеется на городских дорогах.

Таким образом, ремонт Кузнечевского моста — какие-то абстрактные на данный момент планы областного руководства. Какое решение по реконструкции будет предложено, пока что не знает никто. Однако дорогостоящий ремонт может оказаться напрасным из-за езды транспортных фур, и лет через пять мост вновь закроют.

Как бы там ни было, открытый в далеком 1956 году автомобильный мост через реку Кузнечиху ждет своего часа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления