Дороги и транспорт эксклюзив Год как изменили работу светофоров на 8 перекрестах Архангельска. Разбираемся, стало ли лучше

Год как изменили работу светофоров на 8 перекрестах Архангельска. Разбираемся, стало ли лучше

Сократилось ли число ДТП и что думают о новой регулировке пешеходы и водители

Безопасно, но не всем удобно — такой вывод можно сделать по итогу года работы светофоров в новом режиме

Жители Архангельска до сих пор помнят о трагедии, которая произошла в октябре 2020 года — тогда машина МЧС насмерть сбила 9-летнего мальчика на пересечении проспекта Ломоносова и улицы Воскресенской. После этого на восьми перекрестках города изменили работу светофоров — теперь пешеходы на них никак не пересекаются с автомобилистами. Такое решение понравилось не всем: водители жалуются на долгое ожидание зеленого света, а пешеходы по привычке переходят дорогу, как и раньше. Выясняем, повлияла ли новая регулировка дорог на количество ДТП в городе.

Машины — отдельно, пешеходы — отдельно


Вот как теперь обстоят дела на перекрестке, из-за которого всё началось. Длительность зеленого сигнала для машин, едущих по улице Воскресенской, составляет 49 секунд, а для тех, что едут по проспекту Ломоносова, — 61 секунда. Интервал для пешеходов стал 19 секунд.

Регулировку движения изменили в городе на восьми перекрестках: Обводного и Урицкого, Ломоносова и Гагарина, Троицкого и Воскресенской, Троицкого и Карла Маркса, Московского и Павла Усова, Новгородского и Логинова, а также Маймаксанского шоссе с Мостовой.

Перекресток Ломоносова — Воскресенская стал первым, где изменили регулировку

Некоторые архангельские водители оценили новую работу светофоров: по их мнению, на дорогах стало меньше возможности пересечься с пешеходами, а значит, и меньше риск попасть в ДТП.

— Из всех изменений, внесенных в работу светофоров год назад, я обратил внимание на два, — вспоминает водитель из Архангельска Олег Данилов. — Во-первых, на перекрестке улицы Карла Маркса и проспекта Троицкого — там проезжать перекресток стало немного дольше. Во-вторых — на перекрестке Ломоносова и Воскресенской. По-моему, движение автомобилей там происходит примерно с той же скоростью, что и раньше. На мой взгляд, оба изменения играют положительную роль — делают пересечение перекрестка для пешеходов более безопасным.

«Стараются проскочить в последний момент»


Другие автолюбители считают, что долгое ожидание, наоборот, заставляет водителей спешить проскочить на зеленый, а это может спровоцировать новые аварии. Предприниматель и журналист Владимир Толгский уже высказывался об изменениях на Ломоносова — Воскресенской, а теперь оценил и другие перекрестки.

— Чаще всего я попадаю на перекрестки Троицкого — Воскресенской, Троицкого — Карла Маркса и Воскресенской — Ломоносова, — говорит он. — На первых двух — еще куда ни шло, но вот что касается третьего — это тушите свет, конечно. Больше полутора минут приходится стоять, если не успел на зелёный. Часто вижу, что многие водители изо всех сил стараются успеть проскочить в последний момент: начинают давить тапок в пол еще от высотки. Перспектива потерять полторы минуты не улыбается никому. Надо ли говорить, что это создает дополнительную аварийную опасность, причем с обеих сторон?

Воскресенская — одна из самых заполненных автомобилями улиц города

Владимир замечал подобные ситуации и с другой стороны Воскресенской — по его словам, ускоряться начинают и те, кто едет от Новгородского проспекта, а порой водители даже подрезают, перестраиваясь из левого ряда в правый, так как там разрешено ехать прямо только с правой полосы.

— Фаза на Ломоносова настроена лучше, пропускная способность там выше, — продолжает он. — Но, в общем-то, именно из-за этого и приходится стоять по 90 с лишним секунд на этом перекрестке. Пешеходам тоже несладко — 18 секунд всего на переход, причем в отсутствие диагональной разметки переходить перекресток под углом нельзя по ПДД. Людей, которые переходят по диагонали, тоже можно понять, хоть они по факту и нарушают. Только вот почти никто не успевает перейти! Я сам был очевидцем, как из-за вереницы машин, поворачивающих налево, водитель, едущий прямо, не заметил пешеходов. А так как он не стартовал на зеленый, а двигался на скорости, это могло плохо кончиться. Мое мнение: конкретно на Воскресенской — Ломоносова усложнили всем жизнь. Улучшений не видно.

«Надо чуть ли не бегом переходить дорогу»


Пешеходы действительно не очень рады изменениям на светофорах — они соглашаются, что теперь дорогу приходится перебегать наискось, нарушая правила. Кстати, еще весной в городе пообещали нанести на перекрестках специальную диагональную разметку, которая разрешает переходить перекресток по диагонали, но она так и не появилась.

— Честно говоря, очень непривычно стоять и ждать на перекрестках своей очереди, чтобы просто перейти дорогу, — делится архангелогородка Юлия. — Например, возле главпочтамта на Троицком. По сравнению с тем, как светофор работал раньше, это целая вечность. Вначале, когда всё изменилось, я даже чуть не попала под машину — просто не посмотрела на знак светофора и по старинке стала переходить дорогу, когда закончилась фаза движения у автомобилей. Кто же знал, что после этого поедут еще и с другой стороны! Ну и к тому же, после того как ждешь около минуты, затем надо чуть ли не бегом переходить дорогу наискось, иначе просто не успеешь до красного сигнала.

С весны в городе так и не появилась диагональная разметка на перекрестках

Инициатор нанесения специальной «зебры» депутат гордумы Александр Гревцов подтверждает, что работы так и не были выполнены:

— Введение отдельной фазы для движения пешеходов, по логике, должно сопровождаться нанесением разметки для диагонального пешеходного перехода, — объясняет он. — Обещания такие в апреле были даны, но работы не выполнены без объяснения причин. Впрочем, ничего удивительно — это стиль работы чиновников. Что касается светофоров, то хорошо, что администрация с ГИБДД не просто «раз и навсегда» изменили их режим работы, а впоследствии регулировали его, меняли длительность горения того или иного сигнала.

По словам депутата, который сам является водителем, сегодня на большинстве «модернизированных» перекрестков режимы работы соответствуют потребностям и пешеходов, и автомобилистов. А если в часы пик и появляются затруднения, то уже не такие серьезные, как раньше.

— Единственное, что пока вызывает вопросы, — это перекрёсток Логинова — Новгородский, — говорит Гревцов. — Всё-таки введение отдельной пешеходной фазы на перекрестках, где одна из дорог имеет разделительную полосу, не совсем правильное решение. Люди не могут перейти перекресток по диагонали, а фаза красного сигнала для всех участников дорожного движения довольно продолжительна. Поэтому на данном перекрестке я бы вернулся к прежней схеме работы светофоров. Но опять же делать это нужно осторожно, чтобы не навредить.

ДТП с пешеходами на перекрестках за год стало меньше

«Для безопасности нет панацеи»


Несмотря на неудобства для водителей и пешеходов, в областной ГИБДД сообщают, что за год ситуация по ДТП в Архангельске изменилась в лучшую сторону.

— По данным автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции, за девять месяцев 2021 года на указанных перекрестках не было зарегистрировано ДТП из-за нарушений ПДД водителями, связанных с наездами на пешеходов на пешеходных переходах. В аналогичный период 2020 года было зарегистрировано два ДТП, в которых погиб один человек и один травмирован — в этом случае ДТП произошло из-за нарушения правил проезда пешеходного перехода водителями транспортных средств, — резюмирует начальник управления ГИБДД по Архангельской области Сергей Пожарский.

Практика этого года, по информации полиции, показала, что после изменения регулировки перекрестков на дорогах Архангельска не было осложнений, в том числе связанных с образованием пробок. Общее количество ДТП в городе тоже стало меньше. За девять месяцев 2021 года было зарегистрировано 156 ДТП — это меньше на 45% по сравнению с таким же периодом 2020 года. Например, на пешеходных переходах произошло 24 ДТП, а 2020-м — 45.

«Если бы светофор работал, как сейчас, — не было бы гибели»


Директор ООО «Автодорожный консалтинг» Елена Сваткова считает, что хоть и не всем теперь удобно переходить и проезжать перекресток, цель была достигнута — теперь риск наезда на пешеходов стал меньше.

— Для безопасности никогда нет какой-то панацеи, любое решение — это компромисс, — объясняет она. — Мы делаем акцент в эту сторону и уменьшаем пропускную способность дорожной сети. Всё зависит от того, какие цели общество ставит в первую очередь, а в данном случае у нас все-таки стояла главной целью безопасность. Поэтому сейчас стоять на перекрестках мучительно. Гибель мальчика на перекрестке Воскресенской — Ломоносова послужила сигналом — если бы там работал светофор, как сейчас, этого бы не случилось.

Для того чтобы на перекрестках стало безопаснее, нужны не только умные светофоры, но и культурные водители

По словам Елены Сватковой, еще лучше на дорогах города стало бы, если бы на перекрестках появились светофоры с датчиками, которые бы реагировали на увеличение потоков машин и людей.

— Когда технологии по уличному регулированию достигают более совершенного уровня, тогда светофоры начинают работать в таком режиме: они видят, что накопился поток машин с одной стороны и включают ему более продолжительную зеленую фазу. И наоборот, сокращают там, где нет потока. Мы еще до этого не дожили, а вот в Финляндии, например, такие светофоры есть. Но думаю, что и мы до этого дойдем, и сегодняшние неудобства уменьшатся. Нам нужно более оперативно работать с перекрестками — для этого у нас должен быть свой центр управления. Мы сейчас на не очень хорошем уровне развития, когда поневоле было принято решение в пользу безопасности. Нужно двигаться дальше — а для этого нужны свои специалисты. И, конечно, культурные водители.

Напомним, смертельное ДТП с девятилетним Мишей Батуриным произошло в Архангельске 13 октября 2020 года. В момент столкновения с пожарной машиной он проезжал по «зебре» на самокате на зеленый сигнал светофора. Чуть позже он скончался в карете скорой помощи. В МЧС ситуацию прокомментировали в тот же день, пообещав разобраться во всех обстоятельствах, и принесли соболезнования родителям погибшего. Жители города приносили цветы и игрушки на место трагедии. Происшествие попало на видеозапись камер наблюдения.

Мы просили автоэкспертов проанализировать ситуацию, а также подробнее рассказать о возможном наказании для водителя пожарной машины. Позже суд вынес приговор Александру Камышеву — водителю пожарной машины, под колесами которой погиб мальчик. Его приговорили к двум годам в колонии-поселении. А МЧС должны были выплатить 5 миллионов рублей семье погибшего.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления