Депутаты Архангельского областного собрания приняли изменения в региональный бюджет на 2022–2024 годы на сессии, которая прошла 23 марта. Деньги на начало транспортной реформы, которую так ждут северяне, в них не вошли. На это обратил внимание первый секретарь областного комитета КПРФ Александр Гревцов.
— Нам обещали, что в них (изменениях в бюджет. — Прим. ред.) будут предусмотрены средства на старт транспортной реформы в 2022 году. Называлась и сумма — 332 миллиона рублей. Но, увы, дали на начало транспортной реформы в 2022 году ровно 0 рублей 00 копеек, — написал депутат в соцсетях.
В 2023 году на субсидию общественному транспорту предусмотрено около 700 миллионов рублей. Но перевозчики говорят, что поддержка государства им нужна уже сейчас. Это связано с событиями, происходящими в мире.
Как рассказал 29.RU источник в сфере пассажирских перевозок, автобусы значительно подорожали, а еще проблема в том, что все они имеют импортные комплектующие:
— Сейчас нужно поддержать перевозчиков в это непростое время. Тот же ПАЗ, который ходит по нашим улицам, уже стоит 3,5 миллиона рублей, ранее его стоимость была 1,8 миллиона. Автобусы среднего класса подорожали еще на 20–30%. Автобус МАЗ — на 70%, немец. Автобус ЛИАЗ имеет отечественный двигатель, но всё остальное в нем — европейское. Исходя из всего этого, трудно спрогнозировать, что по нашим дорогам будет ходить в дальнейшем и осуществима ли реформа, которая нужна нашему городу.
Напомним, перед Новым годом губернатор Поморья Александр Цыбульский рассказал в эфире 29.RU, что в 2022-м перед правительством региона стоит задача кардинально поменять систему пассажирских перевозок: должны появиться работающие на газу брендированные низкопольные автобусы.
Недавно пермская компания «Радар» завершила аудит сферы общественного транспорта в Поморье. Предполагалось, что большинство автобусов заменят на новые МАЗы и в Архангельске запустят более 200 новых автобусов. Мы также показывали на картах, как предлагают изменить движение автобусов в городе.