Дороги и транспорт Автобусная реформа мнение «Частник будет вечно плакаться»: архангельский депутат жестко раскритиковал автобусную реформу

«Частник будет вечно плакаться»: архангельский депутат жестко раскритиковал автобусную реформу

Александр Гревцов предложил свой вариант, как улучшить общественный транспорт

Старые пазики исчезнут с улиц, но решатся ли все проблемы пассажиров?

Власти рисуют радужную картину перед архангелогородцами и обещают, что со следующего года общественный транспорт кардинально изменится. Предполагается, что в выигрыше останутся и пассажиры, которые будут ездить на автобусах с комфортом, и перевозчики — им впервые выделят деньги из бюджета. Но горожане уже заметили слабые места в транспортной реформе. Свое мнение высказал и вице-спикер Архангельской городской думы Александр Гревцов. Он считает, что ничего не изменится, пока автобусы будут содержать частные компании.

Эти конкурсы уже вызывают массу вопросов и сомнений в целесообразности именно такой «реформы», ибо под видом транспортной революции нам предлагают банальный передел рынка в пользу, вероятно, столичных частных перевозчиков.

Важно понимать, что принципиально в отрасли ничего менять не планируется: как работали частники на маршрутах, так и продолжат работать. Как выкручивали руки властям, так и продолжат.

Остались и ошибки прошлого: например, как не было обязанности у перевозчика выполнять сто процентов рейсов, так и нет. Правда, процент обязательного исполнения рейсов подтянули с 92% до 95%: выполняешь меньше 95% рейсов — 1000 рублей штрафа за каждый невыполненный рейс. То есть перевозчик безнаказанно может не выполнять один из двадцати рейсов.

«Как вы думаете, на какое время суток придется этот "безнаказанный" рейс?»

Этим летом я побывал в нескольких крупных и не крупных российских городах. Честно скажу, работой общественного транспорта был приятно поражен.

Да, есть частные перевозчики, но доля их маршрутов в общей массе крайне незначительна. Основной перевозчик — это муниципальное пассажирское предприятие. Оно осуществляет перевозки по подавляющему большинству регулярных маршрутов и оно же получает субсидию из бюджета. Власть жестко контролирует расходование этой субсидии. К слову, и тариф значительно ниже, чем в Архангельске.

Большой плюс такой системы работы — сфера транспортных перевозок полностью управляема властью, городской администрацией, она подконтрольна властям. Если какой-то мелкий частник вдруг заявит, что «мне не хватает денег, завтра автобусы на маршруты не выйдут», то его безболезненно заменят «муниципалы», город будет жить. Частник же фактически лишится своего бизнеса.

«Жестко? Жестко! Но это транспортная безопасность города»

Кроме того, администрация четко видит и финансовую составляющую работы общественного транспорта — все доходы и расходы прозрачны. Частник же никогда не раскроет всей правды о своем финансовом положении, он будет вечно плакаться, что работает в убыток.

Это будет при любых тарифах и компенсациях из бюджета, в то время как топ-менеджеры частных транспортных компаний будут ездить на иномарках за десятки миллионов рублей и жить в элитных домах.

Так что лучше? Пересылать деньги частнику (вероятно, даже не местному) или всё-таки поддерживать свое муниципальное пассажирское предприятие, которое полностью контролируется властью, а его деятельность понятна и прозрачна? Мне кажется, ответ очевиден.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления