Жители Архангельска заметили, что по городу ездят автобусы маршрута № 104, в которых нет кондуктора. Билеты нужно покупать у водителя, из-за чего для входа пассажиров открывают только переднюю дверь. Но это не единственный момент, который смущает горожан.
Дело в том, что с 23 августа на маршрут № 104 должны были выйти ЛИАЗы — большие, низкопольные автобусы с тремя дверьми для входа — так значилось в контракте.
Известно, что контракт для работы на этом маршруте заключен с ООО «Р-Транс» — фирмой из города Можайска Московской области). Добавим, что маршрут № 104 — пригородный: он идет от ж/д вокзала до Малых Карел.
Но горожане отмечают, что по факту на данный момент видят только пазики. Жители заметили и другие нарушения на этом маршруте.
— Транспортные средства на линии не соответствуют ТС, указанным в картах маршрута, — рассказала 29.RU архангелогородка Надежда, которая работает кондуктором на другом городском маршруте. — В них прописаны ЛИАЗы, а ходят четыре «Вектора», а также отсутствуют тахографы, карты тахографов водителя, система ГЛОНАСС, информация о перевозчике, данные о водителе и кондукторе, да и кондуктора нет — водитель обилечивает сам.
По словам Надежды, также автобусы не соблюдают график — она говорит, что наблюдает, как они ездят друг за другом на остановках. Также сменилось расписание рейсов, и оно не очень удобное.
— У старого перевозчика был последний рейс с железнодорожного вокзала в 22:10, и он очень нужен. А у этих последний в 20:30, — говорит Надежда.
Неудобства из-за смены расписания отмечает и архангелогородка Ирина:
— В Бристоле на ж/д вокзале работает девушка до 22:00. Обычно домой она едет на 104-м в 22:10 до Карел. Как она сегодня домой уедет? За 1000 рублей на такси? Куда у нас смотрит область? Сегодня люди домой не уедут на автобусе. Условия контракта есть, но они нарушили всё, и в один день, — считает наша собеседница.
Редакция 29.RU направит запрос в Министерство транспорта Архангельской области с вопросами по ситуации. Пока же на споры об автобусах на 104-м маршруте, развернувшиеся в соцсетях, Минтранс области откликнулся парой реплик. Например, по поводу расписания с официальной страницы Министерства ответили так:
— При выявлении повышенной загрузки автобусов будем рассматривать вопрос о корректировке расписания.
Администрация Архангельска продолжает проводить конкурсы на пассажирские перевозки. В 2023 году общественный транспорт ждут кардинальные изменения: власти сообщили, что в городе начнут ходить 200 новых автобусов среднего класса, работающие на метане. А еще они будут темно-синего цвета с единым оформлением. Мы выяснили, исчезнут ли пазики совсем с улиц города.
В июле стало известно, что Архангельской области выделят из федерального бюджета 1,1 миллиарда рублей на развитие транспортной инфраструктуры. До этого пермская компания «Радар» завершила аудит сферы общественного транспорта в Поморье. Мы показывали на картах, как предлагают изменить движение автобусов в городе.