Московская транспортная компания «Рико» выиграла конкурсы на обслуживание 28 из 30 архангельских автобусных маршрутов с 1 января 2023 года. Муниципальные контракты с перевозчиком должны быть подписаны до конца этой недели.
Заместитель главы города по инфраструктурному развитию Игорь Арсентьев заявил на своей странице соцсети «ВКонтакте», что также будет определен порядок исполнения перевозчиком своих обязательств.
— Они сформулированы достаточно подробно и жестко, начиная от требований к закупке самих автобусов и их «начинке» — например, автоматическая система оповещения об остановках, заканчивая спецодеждой для водителей и кондукторов, — написал Арсентьев.
По информации сайта госзакупок, мы узнали, сколько заплатят «Рико» по каждому маршруту:
маршруты № 1, 3, 5, 6 и 54 — 674,4 млн руб.;
маршруты № 4 и 7 — 266,8 млн руб.;
маршрут № 9 — 651,1 млн руб.;
маршрут № 10 — 573,3 млн руб.;
маршрут № 11 — 134,4 млн руб.;
маршруты № 12 и 62 — 374,9 млн руб.;
маршрут № 15 — 20,3 млн руб.;
маршруты № 23, 41 и 76 — 267,8 млн руб.;
маршрут № 25 — 13,6 млн руб.;
маршрут № 31 — 273,3 млн руб.;
маршрут № 42 — 496,4 млн руб.;
маршрут № 43 — 617,6 млн руб.;
маршрут № 44 — 587,3 млн руб.;
маршрут № 60 — 557,6 млн руб.;
маршрут № 63 — 106,6 млн руб.;
маршрут № 64 — 630 млн руб.;
маршрут № 65 — 525,3 млн руб.;
маршрут № 69 — 695 млн руб.;
маршруты № 75б и 75м — 32,4 млн руб.
ООО «Транспортная компания "Рико"» входит в группу компаний, которая обеспечивает пассажирские перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Уфе, Перми и Самаре. С июля 2022 года она принадлежит Роберту Давидяну. Гендиректор «Рико» — Валерий Старшинов. Чистая прибыль компании в 2021 году — 21,2 миллиона рублей, выручка — 279 миллионов рублей. В последний раз фирма участвовала в госзакупках в 2015 году в Москве. Как пишет издание tvr24.tv, в декабре 2021 года водители «Рико», обслуживающей три маршрута в Сергиевом Посаде, не вышли на работу из-за задержек с зарплатой.
Напомним, все перечисленные контракты «Рико» получила не сразу: в начале сентября было объявлено, что она будет обслуживать маршруты № 4, 7, 10, 44, 60 и 64. В конце августа стало известно, что этой же компании отдадут для работы маршрут № 11, а также № 9.
Ранее стало известно, что Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения при проведении конкурсов на обслуживание автобусных маршрутов Архангельска, в которых победила «Рико».
Власти сообщали, что после транспортной реформы в городе начнут ходить 200 новых автобусов среднего класса, работающих на метане. А еще они будут темно-синего цвета с единым оформлением. При этом пазики не исчезнут с улиц города насовсем, а с 1 января стоимость проезда в автобусах снова повысят.
Обо всём срочном и важном мы рассказываем в наших социальных сетях. Вы также можете пообщаться с нашими журналистами в нашем канале в Telegram.