RU29
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Архангельске

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

10 м/c,

вос.

755мм 63%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Дороги и транспорт Автобусная реформа мнение «Автобусный бизнес — как торговля оружием»: бывший перевозчик — о транспортной реформе в Архангельске

«Автобусный бизнес — как торговля оружием»: бывший перевозчик — о транспортной реформе в Архангельске

Депутат-единоросс рассказал о том, как устроен автобусный бизнес в городе

Транспортную реформу в Архангельске отложили на месяц

Депутат Вячеслав Широкий продолжительное время был главным инженером в компании-перевозчике «Архтрансавто». В своей колонке он высказался о перспективах автобусных перевозках в Архангельске, росте цен на проезд и транспортной реформе.

Постараюсь коротко и понятно по транспортной реформе в Архангельске. Не мог не высказаться, всё же 15 лет занимался этим бизнесом!

Тариф тогда считался просто, никакой методики не было, хотя говорили, что считали по методике, но на деле просто подгоняли под нужную цифру, чтобы не платить дотаций из бюджета. Вспомним 2018 год — с 21 до 26 рублей разом скакнула плата за проезд. Сейчас — сколько? 36 и примерно дотаций 1 млрд в год. С таким подходом безо всяких реформ в городе ездили бы комфортабельные автобусы!

Но нет. Это так не работает. Вот вам мой личный пример. Я в 2004-м купил 5 больших иномарок, попросили поставить на Троицкий вместо трамваев, пообещали дотацию через МУП АПАП… А затем банально «кинули»: 4 автобуса уехали в сторону юга, 1 работал (без дотаций!) на 106-м маршруте. Тогда говорили: автобусный бизнес — это как торговля алкоголем, ну после него.

«Сейчас это, вероятно, будут сравнивать с торговлей наркотиками и оружием»

— если и утрирую, то не слишком. В 2013 году я продал бизнес компаньонам. И, кстати, ни разу не пожалел.


В 2017 году в Архангельск приехали некие люди и сделали моим бывшим партнерам предложение, от которого они не смогли отказаться. Компания «Архтрансавто» стала захватывать рынок перевозок, тем более тариф рос как на дрожжах и в 2020 году уже было всё готово к захвату самых рентабельных маршрутов — путем проведения конкурса на «особых» условиях, срок договоров предусматривался 7 лет! Тем более во всех ветвях власти стояли «свои люди», нет не депутаты, намного выше. Но немного не фартануло, пандемия, изменения в законодательстве и в самой власти не позволили этому случиться.

Раньше «Архтрансавто» принадлежало Александру Рогатых и Алексею Родину. В 2018 году фирмой стал владеть Константин Архангельский, который руководит несколькими компаниями в Санкт-Петербурге


Насмотрелся на этот бардак новый губернатор и принял решение: реформа, комфортабельные автобусы, дотации из бюджета, и столица региона потеряет бренд «город пазиков». Но чиновники сидели уже на всех ключевых местах и началось тихое, но упорное противостояние. Вспомните хотя бы перенарезку маршрутов волевым решением отдела транспорта города, когда были определены/созданы несколько рентабельных маршрутов, а другие в угоду им были загублены. Об удобстве горожан тут никто не думал, поверьте! Загублены рентабельнейшие маршруты № 54, 62, 6, 11, 75, 76 — в угоду 5-му, который ходит переполненный постоянно, несмотря на то что там автобусы среднего класса, и двум «недомаршрутам» 61/9 и 7у/10. Представьте, до какой степени надо было обнаглеть, чтобы в упор не слышать ни депутатов, ни горожан, ибо ну очень «серьезные люди» этот бардак лоббировали!

Я почти уверен, что заявленной реформе мешают те же самые лоббисты. И сейчас власти вынуждены пойти на поклон к перевозчикам, просить их поработать до февраля и предлагать бюджетные средства (и повышение тарифа). А вот как расходуются эти средства — с этого года — я считаю, должны проверить компетентные органы. По моему мнению, здесь и уход от налогов, и необоснованные траты бюджетных средств, и, возможно даже, коррупция. А персоналии всё те же. И хоть во власти их стало меньше, но они остались, паутина сплетена серьезно.

Я очень надеюсь, что хорошее дело запустится как можно быстрее и в Архангельске появятся новые комфортабельные и экологичные автобусы; соглашусь, что надо будет что-то подправлять в расписании движения, где-то даже менять схемы, а где-то менять количество автобусов, но согласитесь, двигаться надо, вредителей, как говорится, каленым железом выводить. И всё мы сможем наладить по уму. Реформе быть, хватит стоять часами на остановках и ждать потрепанный пазик!

P. S. Предпринимателям и горожанам скажу, что в 2020 году, как выше написано, местные транспортные бизнесмены должны были в лучшем случае работать и выживать на самых нерентабельных маршрутах города или уже не работать в этом бизнесе, а что лучше — я и не знаю. Я к тому, что давно уже наши ребята не «гребут деньги лопатой» в этой сфере, а зарабатывают себе на жизнь, дают рабочие места людям, платят какие-то налоги городу и сейчас еще соглашаются поработать без бюджетных дотаций, пока реформа буксует. Хоть и понимают, что при таких раскладах скоро бизнесу кранты, но всё же это наши, местные мужики! Ну а приезжие нувориши и дальше будут ставить палки в колеса реформе и выкачивать из города последнее любыми способами. Такая вот история.

P. P. S. Губернатор подтвердил, что рейсы не выполняются на 30–40% и в основном это как раз у самого крупного и могущественного перевозчика, ну а мне на прошедшей сессии городской думы ответственный чиновник заявил, что всё хорошо у них в «королевстве», и ведь опять всех горожан, депутатов и главу города обманывают! Ждем на этой неделе очередного саботажа от великих питерских перевозчиков и в январе на маршруте 42 автобусов среднего класса в количестве 22 штуки за 9 млн р. в месяц, боюсь предположить, что будет ездить на 5-м маршруте.

РЕФОРМЕ ТРАНСПОРТА БЫТЬ! В противном случае попросту не быть общественному транспорту

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления