Дороги и транспорт подробности На перекрестках Архангельска станет больше пешеходных фаз: чего опасаются водители

На перекрестках Архангельска станет больше пешеходных фаз: чего опасаются водители

Вот комментарии и тех, кто водит много лет, и новичков

Боятся ли водители пробок из-за введения пешеходных фаз? Спросили у них
Источник:

На светофорах Архангельска всё вводят и вводят пешеходные фазы — недавно глава города Дмитрий Морев анонсировал, что до 30 апреля они появятся еще на 38 перекрестках. Горожане к таким изменениям отнеслись по-разному: одни благодарят и даже сетуют, что раньше этого не делалось, другие боятся, а не начнут ли скапливаться там пробки? В этом тексте рассказываем, как аргументируют необходимость изменений власти, что думают об этом водители и автоюрист.

Пешеходная фаза светофора — это интервал времени, когда потоки автомобилей на перекрестке полностью останавливаются, а зеленый сигнал светофора горит только для пешеходов.

Зачем это нужно: объясняют власти

Введение пешеходных фаз на 38 перекрестках Дмитрий Морев анонсировал 9 марта. Тогда же он сообщил, что у некоторых светофоров появятся дополнительные секции со стрелкой и «лунным» пешеходом — мы уже рассказывали вам, для чего они нужны и как к ним относятся водители в других городах. У нас в Архангельске раньше таких не было.

Дмитрий Морев отметил, что видит в соцсетях неоднозначный отклик горожан, но склонен больше доверять сведениям ГИБДД о том, что разделение потоков машин и пешеходов делает дороги безопаснее.


— По данным ГИБДД, на перекрестках, где организовано разделение потоков, случаи наезда на пешеходов прекратились. И есть обязанность администрации города по исполнению ГОСТа. Законодательство обязывает нас вводить отдельные интервалы для пешеходов на перекрестках со светофорами, где интенсивность транспорта высокая. На менее загруженных — применять дополнительную секцию, которая напоминает водителю: на перекрестке нет пешеходной фазы и необходимо при повороте уступить пешеходу дорогу, — пояснил Дмитрий Морев.

Пробки vs безопасность: что говорят водители

Мы опросили несколько водителей с разным стажем: кто-то за рулем уже больше 30 лет, кто-то — 2–3 года. Мнения у архангелогородцев разнятся.

— У нас и так город, честно говоря, захлебывается от количества машин. Мне кажется, не лучшая идея — все светофоры переводить на пешеходную фазу, потому что это будет просто мертвая пробка, особенно в час пик на Троицком проспекте. Мне кажется, нечто нереальное может быть, поскольку машины будут двигаться медленно, а у нас ведь еще и нерегулируемые пешеходные переходы там сделаны. Я могу только предполагать, но вы попробуйте проехать в час пик по Ломоносова, особенно начиная от Карла Маркса: вы на Воскресенской воткнетесь в хорошую пробку, потом на Выучейского. Единственный положительный момент — да, возможно, действительно пешеходы будут в большей безопасности, — поделился Сергей, водительский стаж которого — 31 год.

Валерий за рулем уже 23 года. Он рассуждает, что, с одной стороны, ожиданий у водителей прибавится, но с другой стороны, есть в этом и плюсы. Наш собеседник рассуждает:

— Время ожидания если и увеличится, то только у тех, кто едет прямо. Когда поворачиваешь, к примеру, налево, в обычной ситуации тебе надо ловить момент, когда не будет встречного движения и при этом параллельно тебе до поворота не будут идти пешеходы. Пешеходная фаза же убирает их, то есть ты не паришься, что надо успеть и перед машиной проскочить, и не задавить никого. Также пропускная способность за один цикл светофора увеличивается.

При этом Валерий отмечает, что положительная или отрицательная реакция водителей на пешеходную фазу будет зависеть от загруженности перекрестков, где ее введут.

«Где много пешеходов, это будет очень кстати, а там, где люди практически не ходят, это потеря времени — секция загорелась, никого нет, а ты ждешь»

— На таких улицах, как Тимме — Воскресенская, где постоянно народ ходит, будет удобно: они сразу могут по диагонали перебежать, и всё, — ответил Валерий.

Валерий заметил, что пешеходная фаза актуальная для оживленных перекрестов. Власти, кстати, заявляли, что изменения будут именно на таких участках дорог
Источник:

Водитель со стажем 2 года Владислав заметил, что пешеходная фаза, на его взгляд, действительно делает движение безопаснее и для водителей, и для пешеходов.

— Был ведь прецедент, когда на мальчика наехала пожарная машина при повороте направо. А была бы пешеходная фаза, ребенок остался бы жив, а водитель — на свободе. Очень часто бывает так, что пешеходы пытаются перебежать дорогу в последнюю минуту и в итоге практически прыгают тебе под колеса, — говорит Владислав.

По его мнению, дополнительных пробок пешеходные фазы собирать не будут:

— Пешеходная фаза ни на одном из перекрестков обычно не превышает 35 секунд. Конечно, есть перекрестки, например как у онкологического центра, где ты стоишь в итоге 80 секунд, но пробки там бывают только в час пик.

Если у вас есть свое мнение по поводу пешеходных фаз на перекрестках, напишите нам!
Мы в соцсетях

Мнение юриста

Как пояснил 29.RU автоюрист Лев Воропаев, на практике изменение режима работы светофора для водителей и пешеходов, выделение отдельной пешеходной фазы, как правило, наоборот, ускоряет движение.

— При разведении пешеходов и водителей при повороте направо, например, не создается пробка для водителей, которые совершают маневр поворота — они свободно продолжают движение без риска наехать на пешехода, и, соответственно, движение в этом направлении значительно ускоряется. Обычно движение на таких перекрестках всё же активизируется, — отметил автоюрист.

А вы согласны, что пешеходные фазы необходимо вводить?

Да
Нет

Напомним, что сразу на 8 перекрестках Архангельска пешеходные фазы ввели в 2020 году. Случилось это после трагедии: машина МЧС насмерть сбила 9-летнего мальчика на пересечении проспекта Ломоносова и улицы Воскресенской. Решение изменить работу светофоров тогда понравилось не всем: водители жаловались на долгое ожидание зеленого света, а пешеходы по привычке переходили дорогу как и раньше. Через год после появления нововведения мы выясняли, повлияла ли новая регулировка на количество ДТП в городе.

Массово пешеходные фазы начали вводить на перекрестках Архангельска с января 2023 года. В конце января на перекрестке Выучейского и Ломоносова также ввели отдельный интервал для пешеходов. Чтобы перейти дорогу, надо ждать одну минуту. С 20 января такие же изменения произошли на перекрестке Ленинградского с улицей Галушина. Затем изменения коснулись перекрестка Троицкого проспекта с улицей Гайдара, с улицами Комсомольской, Логинова, Карла Либкнехта.

В начале марта их ввели на перекрестках Кировской и Химиков, Ломоносова и Розы Люксембург, Обводного канала и Гайдара.

Отдельным список мы публиковали перекрестки, где пешеходные фазы появятся до 30 апреля.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
Из Архангельска в Северодвинск: журналист посмотрел, кто и как живет в пригородах — его наблюдения
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
В Архангельске на Новый год отменили салют: почему журналистка 29.RU считает, что это хорошо
Анонимное мнение
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления