На архангельском заводе «Красная Кузница» строят судно проекта РЕГК.126 с ледовым усилением. Оно должно заменить буксиры, на которых жители местных островов добираются до материковой части города весной и осенью.
В администрации Архангельска сообщают, что на заводе построят четыре таких судна: три из них создают для областного центра и еще одно — для Онеги. Сдать два первых собираются в ноябре 2024 года, а задействуют их в навигацию 2025 года. Еще два введут в эксплуатацию в 2026-м.
— Проект судна разработан специально для условий Северной Двины: оно сможет двигаться по реке при толщине битого льда до 50 см. А сейчас мы вынуждены выводить буксиры при шуге 10 см. Перевозка пассажиров на открытой палубе уйдет в прошлое, — комментирует глава Архангельска Дмитрий Морев.
Длина судов — 28,4 м, ширина — 6,7 м. Расчетная скорость хода — 12 узлов. Внутри сделают теплые салоны, рассчитанные на 100 пассажиров. При этом экипаж судна будет состоять из трех человек.
Напомним, что буксиры начинают перевозить жителей Архангельска, когда закрываются все ледовые переправы. Теперь их отправления можно ожидать в новом здании речного вокзала. Мы побывали там и поговорили с пассажирами: узнали, нравятся ли им новые условия.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.