RU29
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Архангельске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

746мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Дороги и транспорт Плохие дороги проблема Худшие дороги в России — наши. Что про это думают северяне и как собираются решать проблему власти

Худшие дороги в России — наши. Что про это думают северяне и как собираются решать проблему власти

Посмотрели на многолетнюю беду Поморья с разных сторон

Дороги или всё же «направления»?
Источник:

Архангельская область в очередной раз заняла последнее место в рейтинге дорог по стране. Для некоторых водителей понятие «дорога» — очень условное, можно сказать — размытое. Скорее направление из точки А в точку Б, чем часть инфраструктуры. Регион большой, многие поселения удалены от областного центра, порой путь в район — это опасное испытание. Одни северяне преодолевают его с юмором, другие ругают власть. Мы собрали аргументы жителей области, а также выслушали администрацию, — оказывается, решить проблему в короткие сроки не так-то просто и у этого есть причины. А еще у власти есть планы по ремонту некоторых дорог в ближайшие годы. Подробнее о проблеме с разных сторон — в этом материале.

Направление на Мезень
Источник:

Что говорят жители Поморья

Мы запустили в социальных сетях опрос «Какая дорога в Архангельской области самая плохая и почему?» Там, кроме ироничных жалоб на центральные проспекты Архангельска, было озвучено много действительно важных направлений. Среди них маршруты на: Онегу, Каргополь, Мезень, Вельск, Верхнюю Тойму, Выю и Пудож. Подытоживает этот список комментариев банальная, но, кажется, правдивая фраза — «Плохие дороги у нас — везде!»

Лешуконский район
Источник:

Про масштаб проблемы заявил в шуточном видео наш земляк Роман Крапивин, он показал разруху на маршруте Архангельск — Мезень. В плачевном состоянии дорог он обвиняет птеродактилей из пинежских пещер.

Перевернутые грузовики, разбитое покрытие и странные знаки: всё это — дорога Архангельск — Мезень
Источник:

Этот народный юмор — идеальный пример защитной реакции. Видимо, только так можно не сойти с ума в мире, где до ближайшей больницы приходится добираться на вертолете, а продукты и лекарства заказывают у знакомых, ведь другими способами их просто не добыть.

Подметили наши читатели и менее острую, но всё же важную проблему — плохие дороги бьют по привлекательности региона.

— Кроме М-8, ни в какую сторону не проехать. О каком развитии туризма говорить? — задает риторический вопрос читательница 29.RU Татьяна Боговая.

Вопрос резонный: совсем недавно мы рассказывали о том, какие туристические направления собираются развивать в Архангельской области. Многие из них завязаны на красоте природы и удаленных от областного центра территориях. Неужели туристов собираются возить по дорогам, от которых в шоке даже закаленные дальнобойщики?

— Мой муж — дальнобойщик, и поездив с ним по всей матушке России, каких только дорог не насмотрелась, — делится опытом еще одна наша читательница Кристина Меленьтева. — Но!

«Поехав на обычной маршрутке к маме в Лешуконское, мы от такой дороги «прикурили». Вот это жесть!»

Почему всё так плохо? Ответ власти

Рейтинг, о котором мы уже сказали выше, как видите, иллюстрируют реплики реальных северян и их фото из пути.

«Дорога» до деревни Олема. Лешуконский район. Июнь 2023 года
Источник:

По официальным данным, на начало 2023 года в нормативном состоянии находится всего 13% общего числа дорог области. С прошлого года показатели улучшились на 3%, однако этого все равно не хватает, чтобы нагнать предпоследнюю в рейтинге Кировскую область. У нее 25%.

Шутку уже известного вам северянина Романа Крапивина мы использовали при создании этой инфографики по официальным данным
Источник:

Почему же мы так сильно отстаем от всех регионов? Когда мы задали власти такой вопрос, то получили просто огромный ответ с причинами. Если коротко, то власти Архангельской области объясняют это так:

  • у нас мало федеральных дорог и много местных;

  • деньги долгое время выделялись на строительство новых дорог, а на ремонт старых — нет;

  • старые дороги не рассчитаны на современные нагрузки;

  • стоимость ремонта дорог в нашей области выше, чем в среднем по России;

  • действующая администрация вынуждена работать с дорогами, которые не ремонтировали много лет.

  • деньги долгое время выделялись на строительство новых дорог, а на ремонт старых — нет;

При этом, по данным областной администрации, за 2022 год на содержание всей сети автомобильных дорог регионального значения протяженностью 7344 км потратили 2 891,1 млн рублей. В этом году запланированный на эти же цели бюджет составляет 3 007,1 млн рублей.

Выходит, что содержание одного километра дорог в Архангельской области стоит примерно 400 тысяч рублей.

В администрации также подчеркивают, что вместе с региональными и муниципальными заказчиками ведется работа по привлечению дополнительных источников финансирования на дорожную деятельность.

Сегодня одна из возможностей решить проблему с бездорожьем — национального проекта «Безопасные качественные дороги». По актуальным данным, в рамках этого проекта проделали укладку асфальтобетонного покрытия на 14-километровом участке региональной автомобильной дороги Усть-Вага — Ядриха. Общая сумма инвестиций составила 770 млн рублей.

— Финансирование направляется в целом на региональные автомобильные дороги в границах района, исходя из необходимых объемов для обеспечения проезда по той или иной дороге. Кроме того, направление объемов средств может меняться из-за погодных условий: неблагоприятное прохождение паводка, большое количество осадков и прочее, — объясняют в администрации.

Особенно не покрытые асфальтом дороги страдают от грузовой техники, однако альтернативного пути для нее зачастую нет
Источник:

Неужели большинству дорог Архангельской области в ближайшее время суждено остаться «направлениями»? Говорить о глобальных изменениях не стоит хотя бы потому, что бюджет Архангельской области на 2023 год — дефицитный.

Доходы региона составляют 126,4 млрд рублей, а расходы — 142,5 млрд. На 1 июля 2023 года госдолг Архангельской области 53,478 миллиарда рублей. В его структуре 94,4% занимают бюджетные кредиты.

На что рассчитывать в ближайшие годы

Однако при этом в администрации сообщают, что темпы работ наращиваются, и даже обращаются к позитивному рейтингу:

— В 2022 году Архангельская область вошла в пятерку лучших регионов России по реализации национального проекта, было приведено в нормативное состояние в общей сложности 400 км дорог общего пользования (федеральных, региональных, местных), и область не собирается останавливаться на достигнутом.

За высокие результаты, достигнутые в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», Поморье впервые удостоено специальной отраслевой награды «Золотой каток».

Мы спросили в администрации, какие крупные работы будут проводиться на дорогах Архангельской области в ближайшие годы. Составили карту приоритетных направлений на основе их ответа.

В этот список, как видите, попала и Мезень, прославившаяся птеродактилями
Источник:

Итак, в приоритете у власти сейчас:

  • направление на Онегу. К 2026–2027 году всё направление обещают «одеть» в асфальтобетон;

  • направление на Мезень. К 2025 году обещают «одеть» в асфальт всю дорогу до Белогорского, и привести в нормативное состояние все оставшиеся участки дороги до Мезени;

  • направление Долматово Няндома КаргопольПудож. К концу 2023 обещают привести в нормативное состояние все участки дороги до Каргополя.

Также в 2023 году проводится ремонт на направлениях Коноша — Вельск (10,7 км), Коноша — Няндома (22,4 км), М-8 Холмогоры — Котлас, Карпогоры — Сосновка — Нюхча — граница с Республикой Коми, Двинской — Белореченский, Костылево — Тарногский Городок, Вельск — Аргуновский, Ширша — Ширшинский, подъезд к с. Холмогоры, Ватса — Дурницыно — Козьмино.

Увы, бездорожье в Архангельской области — многолетняя проблема, требующая особого внимания власти, решить которую в скорые сроки нереально. Это объясняется и особенностями региона, и необходимостью вложения огромных средств, и, видимо, во многом зависит от заинтересованности чиновников, отвечающих за безопасность и комфорт на дорогах, а также туристическую и инвестиционную привлекательность региона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«За что платят граждане?»: депутат гордумы оценила готовность Архангельска к морозам
Анонимное мнение
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления