На семи перекрестках Архангельска начали работать умные светофоры. Они реагируют на интенсивность транспортного потока и подстраиваются под него. Настройку новых светофоров начали еще 19 июня, а теперь объявили о завершении подготовительных работ.
— Завершили первый этап создания интеллектуальной транспортной системы в Архангельске. В рамках президентского нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на самых загруженных перекрестках города модернизировали 29 светофоров. Теперь они подстраиваются под интенсивность транспортного потока, — сообщал Александр Цыбульский.
Губернатор также пояснил, что светофорами управляют операторы и система аналитики.
— Через камеры, включенные в систему, за ситуацией на дорогах следят специалисты Архтелецентра. При необходимости они самостоятельно регулируют работу светофоров и сообщают в ответственные службы о ДТП. Помогает в этом и специальная система видеоаналитики, которая распознает аварии и уведомляет оператора.
В областной администрации обещают развивать умную систему и дальше. На данный момент новые светофоры находятся на следующих перекрестках:
пр. Обводный канал — ул. Р. Люксембург;
пр. Московский — ул. Смольный Буян;
пр. Московский — ул. П. Усова;
пр. Московский — ул. Октябрят;
пр. Московский — ул. П. Галушина;
пр. Ленинградский — ул. П. Галушина;
пр. Ленинградский — ул. Ленина.
Ранее, руководитель «Горсвета» Александр Гурьев пояснил 29.RU, что в результате таких работ будет увеличиваться скорость транспортных потоков и на перечисленных перекрестка, и по городу в целом. Цель программы — увеличить скорость движения транспорта в городе на 20–30%.
— Умные светофоры, в отличие от обычного, могут изменять в определенных рамках продолжительность горения зеленого сигнала по наиболее загруженному направлению движения, — рассказывает он. — Анализ загруженности ведется онлайн по данным специальных датчиков-детекторов транспорта. На одном перекрестке таких датчиков, усредненно, четыре. В целом по результатам первых четырех лет реализации федеральной программы модернизировано 29 светофорных объектов. Реализует ее правительство Архангельской области. «Горсвет» является подрядчиком в части светофорных объектов.
По словам Александра Гурьева, светофоры модернизируются в Архангельске по основным направлениям движения транспорта. Первый — из Соломбалы на железнодорожный мост. Второй — из Соломбалы в сторону Силикатного по Троицкому и Ленинградскому. Третий — тот же путь, но уже по Московскому проспекту. И четвертый — от железнодорожного моста да Краснофлотского моста.
Ранее в Архангельске появился первый проекционный пешеходный переход — он работает на перекрестке проспекта Ломоносова и улицы Северодвинской, правда, пока что в тестовом режиме. Это одна из пяти светящихся в темноте зебр, о появлении которых сообщал ранее губернатор Поморья.
Недавно на некоторых светофорах Архангельска установили новый сигнал, предупреждающий водителей о пешеходах. Мы уже рассказывали, для чего они нужны. Такие же появятся и в Северодвинске, после того как местным жителям не понравилось введение пешеходной фазы на перекрестках — из-за нее Северодвинск встал в пробках.
В Архангельске пешеходные фазы тоже вводят. Горожане к таким изменениям отнеслись по-разному: одни благодарят и даже сетуют, что раньше этого не делалось, другие боятся, а не начнут ли скапливаться там пробки? В отдельном тексте мы рассказываем, как аргументируют необходимость изменений власти, что думают об этом водители и автоюрист.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках 29.RU в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.