После повышения цены на проезд в автобусах жители Архангельска попросили у городской администрации и крупного перевозчика «Рико» ввести проездные билеты. Северяне подписали официальное обращение к губернатору, но власти объяснили, что сделать это невозможно. Рассказываем, какие аргументы они озвучили.
«У Архангельска нет такой возможности»
В декабре 2023 года жители Архангельска попросили у городской администрации ввести школьные, студенческие и обычные проездные. Тогда обращение к губернатору с подписями горожан отнес в администрацию области блогер Михаил Шишов.
— Собрали 23 листа подписей, получилось около 400 штук, в основном это жители Маймаксы, — пояснил он.
Спустя месяц в городской администрации сообщили, что не обязаны вводить дополнительные меры социальной поддержки для школьников и студентов. По сообщению департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры, средств на финансирование таких проездных в Архангельске нет.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
— Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы. К сожалению, у городского округа «Город Архангельск» в настоящее время нет возможности обеспечить финансирование меры дополнительной социальной поддержки в виде предоставления бесплатного или льготного проезда школьникам и студентам.
Власти также уточнили, что уже предлагали перевозчикам ввести проездные для студентов и школьников за их счет, однако компании заявили, что не планируют этого делать.
— Перевозчикам муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа «Город Архангельск» предложено рассмотреть возможность введения проездных билетов для школьников и студентов. По информации перевозчиков, введение проездных билетов за счет собственных средств в настоящее время не планируется.
В горадмине заявили, что наличие проездных является обязательным требованием только в том случае, если в городе проживает больше пятисот тысяч человек. Архангельск до такой численности населения не дотягивает.
— Согласно социальному стандарту транспортного обслуживания населения, при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденному распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года № НА-19-р, наличие билета длительного пользования, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение установленного времени, является обязательным требованием при численности населения муниципального образования более пятисот тысяч человек.
Что говорят в «Рико»
С просьбой ввести проездные горожане обратились и к перевозчику, который обслуживает большинство маршрутов Архангельска. О том, возможно ли это, блогер Михаил Шишов спросил у представителей «Рико» во время открытого чата.
— Ваша оборотка за прошлый год составила минимум два миллиарда рублей, а в этом году будет и того больше. Неужели вы своими силами не можете ввести проездные дневные, недельные, месячные? Не надо писать про проездные для студентов и школьников, их должен частично оплачивать заказчик (администрация Архангельска. — Прим. ред.), как с пенсионерами после 70 лет, но делать этого не хочет, — написал блогер.
В настоящее время из городского бюджета Архангельска финансируется дополнительная мера социальной поддержки в виде предоставления бесплатного проезда гражданам, достигшим возраста 70 лет и старше.
В компании на этот вопрос ответили коротко:
— По вопросу введения проездных билетов мы рассмотрим ваше предложение.
Напомним, что со старта автобусной реформы, как ее прозвали в народе, в Архангельске прошел почти год.
Перед тем как появились новые МАЗы и на миллиардный контракт пришел московский перевозчик «Рико», городскую сеть общественного транспорта за 5,8 миллиона рублей изучила компания из Перми ООО «Агентство дорожной информации Радар». Исследование должно было помочь администрации города исправить проблемы с транспортом, а новый перевозчик — повысить комфорт для пассажиров. Есть очевидные перемены, однако горожане до сих пор жалуются и на старые проблемы.
Ранее мы рассказывали, что правительство области потратит 2 миллиона рублей на фуршеты в 2024 году. В прошлом году на закуски на торжественных мероприятиях с губернатором потратили практически 13,5 миллионов рублей. Губернатор Архангельской области объяснял, зачем правительство области ежегодно тратит миллионы рублей на фуршеты.