Дороги и транспорт подробности «Переделывать — большие деньги». В Архангельске кладут асфальт во время дождя: можно ли так делать? (видео)

«Переделывать — большие деньги». В Архангельске кладут асфальт во время дождя: можно ли так делать? (видео)

Комментарии экспертов-дорожников и наблюдения водителей

Жители города не первый год замечают, как асфальт укладывают во время осадков

Ремонт дорог для любого города — дело важное, а для Архангельска и области местами просто необходимое. Этим летом водители буквально проваливались под землю сквозь асфальт. С осенью пришли не только дожди, но и работы на дорогах — они активно ведутся под ливнями и в лужах. Жители возмущаются: надолго ли хватит такого ремонта? Они снимают процесс на видео и делятся этим в соцсетях. Разбираемся, будет ли от таких ремонтов толк.

«Народ и этим доволен за неимением лучшего»


Один из случаев такой укладки автолюбители заметили в Соломбале — там водители заметили, как укатывают полосу свежеуложенного асфальта после моста в сторону Маймаксы. Работы проводят при мелком дожде. Трудящиеся — в специальных салатовых плащах, а проезжая часть — зеркальная от воды.

— Кошмар! — комментирует автор видео и показывает клубы пара над новым слоем асфальта.

При незначительных осадках влага в асфальте, нагретом до 150 градусов и выше, испаряется. Отсюда и пар.

Работы на дороге в Соломбале
Тоже замечали что-то странное в ремонтах? Сняли на фото или видео? Тогда обязательно поделитесь с нами.
Звоните круглосуточно8 (8182) 460-329 (доб. 3207)
Мы в соцсетях

Ещё один свидетель сфотографировал рабочих недалеко от ТЦ «Гиппо», при повороте на улицу Нагорную. Они тоже вели работу во время дождя, поэтому автолюбители сомневаются, что дорога будет качественно отремонтирована.

Будет ли толк от такого ремонта?

— Я думаю, что это всё полумера, — комментирует свое фото архангелогородец Василий. — На левом берегу, на Пирсах положили асфальт толщиной 3 см, и тоже в дождь. Асфальта там не было 15 лет.

«Местные жители шутят, что теперь будут разуваться на новой дороге, перед тем как наступить»

— Так же, на мой взгляд, и на адмирала Макарова, как раз у школы №77. Всего этого асфальта не будет уже весной, я считаю, это так — пыль в глаза. Но наш народ и этим доволен, за неимением ничего лучшего, — говорит Василий.

Деньги — в июле, асфальт — «под снег»


Ещё один водитель, подмечающий такую практику в городе, — депутат Архангельской гордумы Александр Гревцов. Он считает, что проблема гораздо шире: асфальт продолжают укладывать в дождливый сентябрь потому, что контракты на работы заключены слишком поздно.

— Ремонты выполняются «своевременно» по двум причинам, — объясняет он. — Первая — общая бестолковость властей, которые не могут своевременно объявить торговые процедуры на выполнение ремонтных работ. И объявляют их только в мае-июле, а надо в декабре предыдущего года. Вторая — отсутствие грамотного финансового планирования как в регионе, так и в стране в целом: если деньги на ремонт дороги выделяются в июле, то вряд ли работы завершатся при благоприятных погодных условиях. Отсюда и укладка «под снег».

На некоторых дорогах Архангельска ремонт требуется каждый год. Всё дело — в воде, которая расширяет трещины покрытия в холода

«Переделывать — это очень большие деньги»


Мы обратились в компанию «Севдорстройсервис», которая ремонтирует асфальт в городе, с просьбой пояснить, можно ли укладывать новое покрытие, когда с неба моросит. Первый заместитель гендиректора Андрей Тонкий утверждает, что их работники не работают под дождем.

— Влажность была, но мы не считаем, что она совсем критичная, — говорит он. — У нас в сухую погоду было хорошо подготовлено основание дороги для эмульсии. А эмульсия, которой мы поливаем основание, на 50% состоит из воды и на 50% из битума. Потом на нее уже укладывается асфальт. А мелкий моросящий дождь не сильно отличается от этой эмульсии по влажности. Сейчас надо заканчивать контракт, поэтому мы работаем, ищем какие-то паузы между зарядами дождя. Когда дождь заканчивается — мы работаем. Дождь идёт — мы останавливаемся. Мы не работаем в ливень — это глупо, сами же потом будем исправлять. У нас есть гарантийные обязательства — четыре года гарантии.

«Переделывать — это очень большие деньги. Мы 20 лет уже занимаемся асфальтом — ни разу никаких проблем не было»

«Вода — главный враг в любом строительстве»


Так все же: можно или нельзя работать, когда с неба падает влага? Инженер ГК «Профмакс» по дорогам Сергей Фазлиахметов считает, что можно.

— Соответствие нормативам достигается путём соблюдения правильного технологического процесса укладки асфальтобетонной смеси, — поясняет он. — А именно — выполнение подгрунтовки битумной эмульсией, контролем температуры укладываемой смеси, время и температура уплотняемого асфальтобетона. Данный технологический процесс вполне возможно соблюсти независимо от краткосрочных осадков. Попросту говоря, однозначно ответить про дождь нельзя. Можно и в солнечную погоду некачественно сделать, а можно в дождь в соответствии с нормативами.

Класть асфальт во время дождя — нежелательно

А вот президент Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве Александр Малов уверен, что работы надо выполнять всухую, допускается разве что незначительный дождь.

— Если мы говорим про горячий асфальт (обычно используют для строительства дорог и капитального ремонта, — Прим.ред.), то его просто нельзя укладывать при занижении температуры и в дождь. Асфальт твердеет при низких температурах, что может усложнить укладку или сделает это невыполнимым. А вода — и вовсе наш главный враг в любом строительстве.

«Чем больше влаги, тем хуже: влага попадает в трещину, а потом рвет асфальт — при замерзании расширяется»

Как видим, почетный дорожник не советует вести капитальные ремонты и строительство в дожди. Однако работы бывают менее масштабные, и для них могут использовать другой вид асфальта — холодный, который не так уязвим к низкой температуре и влаге. По прочности он горячему уступает, поэтому используют его для ямочного ремонта. Зато такие мелкие работы можно сделать даже при довольно низких температурных показателях. Кроме горячего и холодного есть еще литой асфальт — такому влага не помеха, если это, конечно, не ливень.

Кстати, ранее в администрации Архангельска сообщали, что в городе отремонтируют 21 дорогу до конца октября. Полный список улиц можно посмотреть в нашем материале. А кроме того, область получила 300 миллионов рублей из федеральной казны на строительство дороги от Архангельска до Онеги.

Главный объект для ремонта дорог в этом году — Северодвинский мост. Его закрывали с 15 до 28 июня. После открытия многих водителей неприятно удивили выпуклые деформационные швы. В городской администрации уже объяснили, когда их уберут. С двух сторон моста продолжают скапливаться пробки — это по-прежнему заставляет нервничать водителей.

Если городских жителей возмущает ремонт под дождем, областные из-за плохих дорог оказались в ситуации похуже — иногда скорая помощь добирается до пациента верхом на грузовике.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления